Для быстрого строительства новых дорог необходимы молодые кадры
25 июня 2025 года премьер-министр России Михаил Мишустин, провел рабочую встречу с руководителем Федерального дорожного агентства с главой Росавтодора Романом Витальевичем Новиковым, где они обсудили текущую ситуацию в строительстве автомобильных дорог и планы на будущее, а также глава правительства отметил важность соблюдения требований безопасности при проектировании и строительстве дорог. С 2025 года дорожная деятельность развивается в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни», сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ.«Дороги не только соединяют всю страну. Ими ежедневно каждый из нас пользуется. И здесь за цифрами по количеству и протяженности, за нормативными цифрами, без сомнения, необходимо видеть еще и безопасность. Вопросы и требования к безопасности — это не только ямы и ухабы, это не только разметка. Это и инфраструктура придорожного сервиса, медицина, устойчивая связь, освещение и многое другое, от чего зависит безопасность наших дорог», — сказал премьер.
«В прошлом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» было выделено рекордное количество инвестиций. Мы больше триллиона направили Росавтодору. Это рекорд для ведомства», - заметил глава правительства.
На фоне повышения объемов работ ситуация в сфере дорожного строительства сегодня остается напряженной поэтому он призвал уделять пристальное внимания кадровому вопросу в отрасли.
«Должно быть достаточно квалифицированной рабочей силы — инженеров, технологов, техников. И конечно, надо уделять этому пристальное внимание», — подчеркнул Михаил Мишустин.
По мнению эксперта кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, в деятельность Росавтодора удается привлечь очень много кадров, но на фоне повышения объемов работ кадровый вопрос остается ключевым в дорожной отрасли. Дефицит работников в этой сфере составил 11% от требуемого числа специалистов. Более того наблюдается тенденция роста дефицита кадров к концу 2025 года может дойти до 18%. Именно поэтому Михаил Мишустин поставил акцент на подготовке молодых специалистов отрасли.
Если власти России хотят устранить главную трудность быстрого строительства новых дорог, то вопрос подготовки кадров надо рассматривать в разрезе увеличения ремонта и строительства именно региональных дорог и это должно быть связано с тем, что дорожники с советской подготовкой ушли на пенсию, а отрасли требуются специалисты с другим мышлением, способные ответить на новые вызовы современного времени.