Сотня миллионов в болото. Дорога в крупном городе Югры снова под водой
Дорога за 137 000 000 рублей. Почему ремонт в Нижневартовске не спас от потопа?В Нижневартовске снова столкнулись с подтоплением участка улицы Интернациональной возле развязки «Бегущая лань» — несмотря на то, что год назад дорогу капитально отремонтировали за 137 миллионов рублей. Как сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, вода скопилась из-за обильных осадков и таяния снега, но местные жители уверены: проблема кроется в отсутствии ливневой канализации, о необходимости которой говорили ещё до ремонта в 2023 году.
Директор муниципального бюджетного учреждения «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству Нижневартовска» Геннадий Котляров объясняет ситуацию иначе: «Асфальт соответствует нормативам. Вода не уходит из-за болота рядом и активной застройки микрорайонов — территории отсыпают, и стокам некуда деваться». Болотистые почвы Ханты-Мансийского автономного округа, где уровень грунтовых вод традиционно высок, усугубляют проблему. При застройке дренажные системы часто проектируют без учёта естественного стока, что приводит к подтоплениям. Например, в Сургуте аналогичные проблемы решали созданием искусственных водоёмов-накопителей, но в Нижневартовске такой подход не применялся.
Чтобы решить проблему, планируют проложить трубу под дорогой, направив воду в сторону болота с более низким уровнем. Работы начнутся с использованием технологии горизонтально-направленного бурения, чтобы избежать перекрытия движения.
История повторяется: ещё в позапрошлом году депутат городской думы Сергей Землянкин предлагал создать временный водоотвод — траншею-лоток, укреплённую щебнем. Тогда идею не реализовали из-за сложностей с земельными участками предпринимателей, чьи владения прилегают к дороге. Землянкин отмечал: гарантия на ремонт составляла пять лет, но без ливнёвки результат оставался предсказуемым. Стоимость полноценной канализационной системы оценивали в миллиард рублей, а проектные работы требовали ещё 25 миллионов. Тогда средств в бюджете не нашлось.
В 2023-м надеялись, что подрядчик будет поддерживать дорогу в рамках гарантии, но природа снова внесла коррективы. За последнее десятилетие количество осадков в регионе выросло на 12%, согласно данным Гидрометцентра. Это требует пересмотра устаревших нормативов проектирования дорог, которые не учитывают климатические изменения. Водители фиксируют на видео лужи размером с озеро, а жители иронизируют: «Дорога сравнялась с болотом».