
«Всегда готовы помочь». Транспортники совершенствуют доступную среду, общественники контролируют результаты этой работы
Доступная среда на транспорте – актуальная для Ямала и всей России тема. В арктическом регионе адаптация транспорта для пассажиров с ограниченными физическими возможностями ведётся с 2014 года, но активное взаимодействие общественников и транспортников, в том числе консультирование последних о насущной необходимости определённых мер и приспособлений для инвалидов, началось в 2016 году. Именно в прошлом году по всему округу стартовала кампания по адаптации вокзалов и аэропортов под особую категорию пассажиров.
От отдельного места на парковке до персонала, который сопроводит пассажира до посадочного места, – всё это уже работает. Но сделать предстоит ещё многое. Накануне общественники из организации "Надежда" совместно с представителями департамента транспорта ЯНАО посетили транспортные объекты Салехарда и Лабытнанги.
В результате такой рабочей инспекции-экскурсии было отмечено, что в АТП Салехарда полностью приспособлены к нуждам инвалидов автобусы МАЗ. В целом, под перевозку людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата адаптировано 30% автопарка окружной столицы. В этом году планируется заменить два ПАЗа на низкопольные "Газели". "ПАЗы - это городские "внедорожники" среди автобусов. Единственный вариант их адаптации – полная замена. "Газели" прекрасно их заменят, особенно на малозагруженных маршрутах", - рассказал директор АТП города Салехард Алексей Пекарь.
Речной вокзал в Салехарде строили уже по новым стандартам. В здание можно попасть как по пандусу, так и на лифте. Внутри вокзал оснащён специальными туалетными комнатами, между этажами люди могут передвигаться на лифтах, пользование инфраструктурой здания удобно для всех.
Аэропорт окружной столицы также совершенствуется. В этом году начнёт работу амбулаторный лифт для посадки в воздушное судно человека, использующего для передвижения кресло-коляску. Внутри аэропорт адаптирован под особенности маломобильных граждан. При приобретении авиабилета пассажир может сообщить о том, что ему необходимы дополнительные услуги при транспортировке или помощь при регистрации. Если этот момент упущен, накануне вылета стоит позвонить в справочную аэропорта (телефон 8-34922-7 42 08) и сообщить о своём прибытии на остановку общественного или стоянку личного транспорта, попросить о помощи. Сотрудники обязуются помочь обязательно.
"В среднем в месяц мы обслуживаем 10-15 пассажиров, которым требуется такая помощь. Ещё до принятия изменений в законодательство в аэропорту использовались коляски, технология досмотра и помощь при транспортировке. Мы постоянно совершенствуемся в этом направлении. И ждём предложений от пассажиров по улучшению доступности аэропорта. Технически мы ещё в процессе, но по-человечески всегда готовы помочь", - сообщил начальник службы организации перевозок аэропорта Салехард Дмитрий Марченко. Существует три способа подачи предложений от граждан: через официальный сайт аэропорта Салехард www.apsalekhard.ru, письмом руководителю предприятия, через справочную аэропорта по телефонам 8 (34922) 74-208 и 4-17-36.
Железнодорожный вокзал в Лабытнанги оснащён креслом-коляской, индукционным оборудованием для слабослышащих, телефоном-автоматом для инвалидов-колясочников, пиктограммами для людей с нарушениями зрения. В прошлом году на вокзале оказано содействие 37 маломобильным пассажирам. "Маломобильные граждане могут оформить заявку на оказание ситуационной помощи на вокзалах и в поездах дальнего следования через Центр содействия мобильности ОАО "РЖД". Заявки принимаются круглосуточно без выходных по телефону 88005101111. Если пассажир не оформил такую заявку, сотрудники вокзала примут все необходимые меры для помощи по прибытии на объект", - сообщили в ОАО "РЖД".
По итогам рабочей поездки принято решение – через некоторое время обследовать все транспортные объекты повторно. По мнению представителей департамента транспорта ЯНАО, такие поездки помогают сложить картину доступности транспорта в округе гораздо лучше формальных отчётов.