
Ученые Санкт-Петербурга разрабатывают психолого-педагогическую программу для тундровичков школ-интернатов Ямала
Учёные Института психологии Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) разрабатывают комплексную программу психолого-педагогического сопровождения процесса обучения и воспитания детей коренных малочисленных народов Севера в школах-интернатах Ямало-Ненецкого автономного округа.
Программа направлена на решение наиболее актуальных психологических проблем, таких как страх проверочных и контрольных работ, экзаменационный стресс, низкий уровень познавательного интереса к изучаемым предметам и др. Эти проблемы, по словам учёных, зачастую являются следствием формализации учебно-образовательного процесса, не отвечающего потребностям учащихся.
Напомним, для определения психофизиологических особенностей детей тундровых ненцев в 2016 году департамент по науке и инновациям автономного округа совместно с департаментом образования региона инициировал психолого-педагогические исследования проблем детей тундровых ненцев Тазовского района. Проведение таких исследований помогает лучше понять проблемы, возникающие при соприкосновении разных культур, повысить уровень образования и снизить уровень напряжённости.
Учёными проанализированы особенности развития тундровых детей Тазовского района, включающие климатические, природные, биологические и нейрофизиологические факторы, влияющие на успешность образовательного процесса ненецких школьников. Показана специфика условий их развития, которые могут быть причиной перенапряжения адаптационных возможностей детского организма и сказываться на успешности образовательного процесса. По результатам проведённого исследования определены основные направления работы по оптимизации процесса адаптации детей этнических тундровых ненцев к обучению в школах-интернатах и образовательного процесса в целом.