В Югре выросло время просмотра коротких сериалов

В Югре резко выросла популярность коротких вертикальных сериалов. С начала 2025 года число жителей округа, которые смотрят такие мини-драмы, увеличилось почти в три раза. Среднее время, которое один человек тратит на просмотр, стало больше в шесть раз. Эти данные предоставили аналитики компании Yota, изучив обезличенную информацию о пользователях.

Жители автономного округа вошли в десятку регионов России по увлеченности этим форматом, заняв в рейтинге второе место. В среднем каждый зритель из Югры проводит за просмотром коротких серий около часа в месяц. Такой формат контента идеально подходит для мобильных устройств, сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ.

В Югре выросло время просмотра коротких сериаловСамым популярным сервисом для просмотра микродрам в округе стал ShortTV. На второй позиции находится MoboReels, аудитория которого выросла в четыре раза. Международный лидер рынка ReelShort занимает среди югорчан третье место по популярности. При этом только он и MoboReels частично адаптированы для русскоязычных пользователей.

Вертикальные сериалы представляют собой новый формат, пришедший из Китая. Каждая серия длится от одной до трех минут и снята специально для смартфонов. Полный сезон обычно состоит из 60-90 таких эпизодов. Общая длина сезона сравнима с полнометражным фильмом, но история подается маленькими захватывающими порциями.

Основными зрителями подобных сервисов являются люди в возрасте от 26 до 45 лет. На эту группу приходится больше половины всей аудитории. Любопытно, что мужчины проявляют к коротким драмам больший интерес, чем женщины. Они составляют три четверти от всех зрителей в Югре.

Оператор связи «МегаФон» также отметил резкий рост интереса к вертикальным сериалам у жителей округа. С начала года он увеличился более чем в двадцать раз. Наибольшую динамику популярности показал именно сервис ShortTV, подтверждая данные общего исследования.

Фото Евгении Поторочин
Виктория Пешкова, ЮГРАИНФО