Ростех прогнозирует высокий спрос на новый российский вертолет Ми-34
Глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов заявил о больших перспективах нового легкого вертолета Ми-34, созданного для замены иностранных аналогов. Выступая на встрече с председателем правительства Михаилом Мишустиным, он отметил, что вертолет оснащен отечественным двигателем ВК-650В и призван заместить популярные в России Airbus и Bell, обслуживание которых в настоящее время практически приостановлено, сообщает пресс-служба Госкорпорации Ростех.«Сегодня мы создали свой двигатель ВК-650В. Этот двигатель будет использоваться не только для «Ансата», но и для вертолетов Ми-34. Это новый одномоторный вертолет, спрос на него будет большой», — подчеркнул Чемезов.
Глава Ростеха также сообщил о модернизации вертолета «Ансат» в импортозамещенном исполнении. Машина получит увеличенную с 505 до 640 км дальность полета, повышенный взлетный вес, новые несущий и рулевой винты, что улучшит маневренность и крейсерскую скорость, делится источник.
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анастасия Власова, разработка нового вертолета Ми-34 будет способствовать решению нескольких стратегически важных задач. Прежде всего, она позволит обеспечить замену иностранных моделей Airbus и Bell, обслуживание которых в настоящее время затруднено, что снизит зависимость российских операторов от зарубежной техники и сервиса. Использование единого отечественного двигателя ВК-650В для разных моделей вертолетов создаст экономию за счет масштаба и унификации запасных частей. Это также будет стимулировать развитие собственной инженерной школы и производственных компетенций в области вертолетостроения.