Финансовое мошенничество под видом помощи должникам

Каждую минуту россиянам рассылалось пять предложений «избавить от долгов». В 2024 году компании, обещающие быстрое решение проблем с кредитами, разослали свыше 2 500 000 рекламных сообщений, сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ. Жители Екатеринбурга столкнулись с дорогостоящими ловушками. Бесплатные консультации превращались в платные услуги стоимостью от 15 000 до 300 000 рублей. Вместо помощи люди теряли деньги и имущество через процедуру признания неплатежеспособности.

Елена из Екатеринбурга перестала платить по ипотечному кредиту Сберу. Женщина не обратилась в банк для пересмотра условий долга или мирового соглашения. Она доверилась сомнительным помощникам. По их совету Елена начала процесс признания финансовой несостоятельности. Арбитражный суд не счел ее квартиру единственным жильем. Клиентка лишилась недвижимости. Долги остались.

Татьяна из Екатеринбурга набрала кредиты в нескольких финансовых организациях. Платить она не смогла. Женщина также пошла к раздолжнителям и подала заявление о своей неплатежеспособности. Суд установил недобросовестность действий Татьяны при оформлении займов. Консультации не помогли. Ей пришлось продолжать выплаты банкам. Потраченные на псевдопомощь средства пропали.

Сергей Шальнев, заместитель председателя Уральского банка Сбербанка, предупредил об опасностях. Люди ошибочно считают банкротство легким путем списать обязательства. Они игнорируют юридические риски и долгосрочные последствия. Сергей Шальнев подчеркнул, что признание неплатежеспособности — крайняя мера.

Банки готовы помочь клиентам в трудной ситуации, заявил представитель Сбера. Они предлагают реструктуризацию долга, отсрочку платежей или мировое соглашение. Процедура банкротства грозит не только потерей собственности. Информация о судебных решениях и должнике публикуется на сайтах арбитражных судов и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Эти сведения остаются в сети навсегда. Шальнев призвал граждан напрямую обращаться к кредиторам. Банки заинтересованы в конструктивном диалоге для нахождения взаимовыгодного решения.
Виктория Пешкова, ЮГРАИНФО