В 2025 году РЖД запустит движение по 42 инфраструктурным объектам на Восточном полигоне БАМ

В 2025 году компания "Российские железные дороги" (РЖД) планирует запустить в работу и обеспечить движение поездов по 42 инфраструктурным объектам, расположенным на Восточном полигоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом заявил глава Дальневосточной железной дороги, являющейся филиалом ОАО «РЖД», Евгений Вейде.

По словам Вейде, прошедший год был отмечен значительными успехами, в частности, объемы погрузки превысили 76 миллионов тонн. Он подчеркнул, что достижение таких результатов стало возможным благодаря эффективному взаимодействию и высокой отдаче в периоды пиковых нагрузок, особенно осенью и в конце 2024 года. В 2024 году были успешно реализованы планы по 72 объектам Восточного полигона БАМа в рамках программы "БАМ 2.0". На текущий год запланированы более масштабные работы, в результате которых будет введено в эксплуатацию 42 объекта, часть из которых уже функционирует, расширяя возможности перевозок.

В 2013 году президент РФ Владимир Путин поручил правительству разработать детальный план модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. В 2022 году РЖД заявили о завершении первого этапа развития Восточного полигона, что позволило увеличить общую пропускную способность Транссиба и БАМа до 144 млн тонн. Общая сумма инвестиций в этот этап составила 520,5 млрд рублей.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ второй этап программы, рассчитанный до конца 2024 года, ставил целью увеличение пропускной способности Восточного полигона до 180 млн тонн в год. В 2025 году стартовал третий этап расширения. Реализация этих мер позволит к 2030 году довести провозную способность Восточного полигона до 210 млн тонн, а к концу 2032 года – до 270 млн тонн.

«Планы РЖД по вводу в эксплуатацию 42 объектов на Восточном полигоне в 2025 году являются важным шагом в реализации масштабной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры России. Этот проект не только увеличит объемы перевозок и улучшит транспортную доступность регионов, но и будет способствовать развитию экономики страны и укреплению ее позиций на мировом рынке», - комментирует эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анастасия Власова.