Названа электроника, на которую у югорчан вырос спрос в начале дачного сезона

Названа электроника, на которую у югорчан вырос спрос в начале дачного сезона

В преддверии дачного сезона в Ханты-Мансийском автономном округе продажи товаров для умного дома и портативных товаров для загородных поездок существенно выросли по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В апреле повышенным спросом у жителей региона пользуются роутеры, электронные книги и автомобильные аксессуары. Об этом свидетельствуют данные аналитиков сотового оператора.

Доступность интернета становится все более значимым аспектом комфортного отдыха за городом: спрос на мобильные роутеры с SIM-картой увеличился почти на 50%. Автомобильные аксессуары также показали заметный рост. Так, продажи автомобильных зарядок увеличились на 56% по сравнению с апрелем прошлого года.

В сегменте портативной техники к началу сезона загородного отдыха у жителей Югры на 60% вырос интерес к планшетам и электронным книгам. В топе предпочтений покупателей — гаджеты от российской марки Topdevice, корейской Samsung и различных китайских брендов.

Для обустройства загородного жилья местные жители все чаще стали использовать системы умного дома. По этому показателю Югра входит в топ-15 российских регионов. За год спрос на эту категорию товаров вырос в 5,5 раз в денежном эквиваленте и в 2 раза в штуках. Об этом свидетельствуют данные аналитиков МегаФона и Yota.

В целом по стране россияне все чаще стали использовать системы умного дома для обустройства дач. В деньгах продажи товаров этой категории выросли по итогам апреля на 43%, а в штуках — на 54%. В прошлом месяце в основном приобретали смарт-розетки, метеостанции, датчики движения, температуры и влажности. Помимо москвичей, системы умного дома часто берут себе жители Новосибирской и Нижегородской областей, Санкт-Петербурга и Самарской области.

«Мы отмечаем повышенный интерес покупателей к категории товаров умного дома, а также к различной портативной технике, которая традиционно пользуется спросом в преддверии дачного периода. Помимо фактора сезонности на это повлияло и значительное расширение ассортиментного ряда, представленного на отечественном рынке», — поясняет директор по продажам МегаФона Давид Борзилов.

Фото Дианы Павленко (МегаФон)
Кирилл Привалов, ЮГРАИНФО