• "Убитые" дороги  Югры
  • "Убитые" дороги  Югры
  • "Убитые" дороги  Югры
  • "Убитые" дороги  Югры
  • "Убитые" дороги  Югры
  • "Убитые" дороги  Югры
  • "Убитые" дороги  Югры

"Убитые" дороги Югры

Кликните на фотографию для увеличения изображения

Для начала цитата: "Пройдет год, два, в лучшем случае четыре-пять, а, скорее всего, и вовсе несколько месяцев, и все забудут, что на трассе под Ханты-Мансийском погибли дети. Пройдет время, произойдет другая трагедия или посадят какого-то высокопоставленного коррумпированного чиновника — галочки поставят, страничку перевернут, отчитаются о выполнении, и всё вернется на новый круг до тех пор, пока история не повторится".

Эти слова сбываются.

После трагедии с 12 жертвами нефтеюганских детей в Югре решили расширить узкие участки трасс. Об этом 7.12.2016г сообщает РИА Новости со ссылкой на правительство округа.

Напомню, автобус, в котором ехали воспитанники спортшколы попал в аварию с участием двух грузовиков и двух легковых автомобилей. Погибло 12 человек, в том числе 10 детей. 24 человека были госпитализированы.

Меры по предотвращению таких ДТП обсуждались 6.12.2016г на внеочередном заседании окружной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под Председательством Губернатора ХМАО-Югры Комаровой Н.В..

Было принято решение проанализировать все федеральные, региональные и межмуниципальные трассы в пределах Ханты-мансийского округа , отметить участки дороги, которые необходимо расширить, чтобы была возможность избежать аварийных ситуаций в таких сложных климатических условиях.

Прошло полгода, что же сделано или планируется сделать? Информационное агентство МАНГАЗЕЯ выяснило это. Опасные участки региональной автодороги «Югра» в Западной части округа так и остаются опасными. Более того, они становятся еще опаснее ввиду своего разрушения и узкой проезжей части - участок дороги от Югорска до границы со Свердловской областью около 40 км в три плиты, т.е. ширина - 6м. Автомобили идут впритирку друг к другу почти вплотную к осевой линии.

Мной в рамках проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ /Убитые дороги» проведено обследование этого участка автомобильной дороги, проходящего по территории Советского района. Настоящая "Убитая дорога". Смертельную опасность представляет эта региональная "убитая дорога" , где даже небольшой дефект на дороге как правило приводит к трагическим последствиям. Ямы , выбоины , которые в городах водители объезжают, на трассах не объедешь, так как вылетаешь на встречку, по которой идет как правило поток автомобилей.

Значительные участки дороги в ненормативном состоянии. Несущие конструкции моста через реку Картопья практически полностью разрушены, другие мосты не намного в лучшем состоянии : на Картопье поставили ограничения - 25т и односторонний проезд, но как быть фурам и другим большегрузам, которые подъехали к этому мосту из Сургута, Ханты-Мансийска или Екатеринбурга, разворачиваться и ехать через Тюмень? Крюк - более тысячи км. О безопасности и говорить нечего. Ханты-Мансийская трагедия может повториться в любое время в Западной части округа.

Выбоины, неровности, просадки, повороты почти под 90 градусов, делают эту дорогу очень опасной. Несущие конструкции моста, монолитные участки моста через реку Ейтья в трещинах, в стадии разрушения.

На выезде из Югорска стоит аншлаг - «Внимание. Аварийно- опасный участок автомобильной дороги - 10 км», этому опасному участку уже много лет, и унес он не одну человеческую жизнь. Символично или нет - но начало этой дороги страха и смерти …. от въезда на городское кладбище г.Югорска.


Еще более странным и циничным выглядит то, что спустя полгода начато строительство автомобильной дороги Уньюган –Коммунистический.Целесообразность и экономическая эффективность строительства автомобильной дороги между п.Коммунистический (2 тыс.чел ) и п.Уньюган(4 тыс.чел) за 5 млрд.рублей вызывает не только большие сомнения. Оба поселка уже имеют асфальтированные автомобильные дороги с выходом на муниципальную и региональную сеть автомобильных дорог. Строительство дублирующей автомобильной дороги за счет огромных бюджетных средств в целях «спрямления» существующих «убитых» дорог - «ноу-хау» в «освоении» большого 5-миллиардного бюджетного пирога.

Фактически 5 млрд.рублей планируется направить на «спрямление» на 90 км автомобильной дороги Советский -Нягань, для чего необходимо построить мост через реку Емьюган длиной 61,2м, мост через р.Уньюган длиной 40,2м, путепровод длиной 73,6 м, построить 43 км дублирующей автомобильной дороги 4 технической категории, которую затем почти сразу придется опять закрывать на реконструкцию, чтобы довести до уровня хотя бы 3 технической категории, если попытка включить этот участок в состав Северного широтного транспортного коридора Югорск-Советский -Нягань-Приобье и далее на север состоится - эта новая автомобильная дорога будет строиться шириной проезжей части … аж 6м (2 полосы движения : шириной 3м в одну и 3м в другую стороны), т.е. прямо вопреки решению окружной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под Председательством Губернатора ХМАО-Югры Комаровой Н.В. и здравому смыслу - это тоже будет 43 км дороги страха и смерти.

Гибель 12 человек в автокатастрофе произошедшей в конце прошлого года вызвала бурю негодования у населения округа, прошло множество заседаний различных комиссий с участием лиц с высокими должностными полномочиями, немало публикаций и выступлений на эту тему.

Но память у наших высокопоставленных чиновников , определяющих приоритеты в строительстве и реконструкции окружных дорог, короткая!

Прошло несколько месяцев и уже никто не заметил информационное сообщение от 3.04.2017г :

« За минувшие выходные на территории Югры зарегистрированы 14 дорожно-транспортных происшествий, в которых 8 человек погибли. Только в одной аварии 2 апреля погибли 4 человек, из них трое детей.

Аварии по одному сценарию - выезд на встречку, столкновение со встречным автомобилем.»

Разъезжаться на шести метрах «убитых дорог» и разрушающихся мостов становится все труднее, а если к существующим десяткам и сотням километров «убитых дорог» шестиметровой ширины и разрушающихся мостов добавится еще 43 км дорог 4 технической категории , то количество памятников и венков вдоль дорог будет возрастать.

Ломакин Александр Николаевич
Эксперт Общероссийского народного фронта