
Региональный центр оценки качества образования Ямала проверит знания ямальских школьников первых, четвертых и восьмых классов
Учебный год в Ямало-Ненецком автономном округе традиционно завершается проведением ряда оценочных процедур в образовании. В апреле-мае в округе уже в пятый раз пройдут мониторинговые исследования качества подготовки учащихся, охватив в этом году всех учащихся первых, четвёртых и восьмых классов.
По информации департамента образования ЯНАО, сформированная в округе региональная система оценки качества образования обеспечивает комплексный подход к оценке знаний школьников на всех этапах обучения. Учащимся и их родителям региональные оценочные процедуры дают возможность своевременно увидеть "пробелы" в обучении, понять свои сильные стороны и вместе с педагогами построить индивидуальную траекторию обучения. При этом совокупные результаты оценки используются для развития образования, совершенствования преподавания учебных предметов, оказания организационно-методической помощи слабым школам, разработки актуальных программ повышения квалификации учителей.
В ведомстве отмечают, что для первоклассников такое исследование является продолжением изучения их готовности обучаться в школе. Для выпускников начальной школы – это четвёртый этап мониторинга, начавшегося в 2013-2014 учебном году. Учащиеся восьмых классов проверят свои знания по математике, что особенно важно в преддверии государственного экзамена в девятом классе. Кроме того, в рамках мониторинга профессиональную компетентность проверят и учителя математики, которые преподают в восьмых классах.
Исследования проводит Региональный центр оценки качества образования на основе инструментария, разработанного командой специалистов центра оценки качества образования ИСРО РАО под руководством Г.С. Ковалёвой (Москва).
Задания работ для учащихся начальной школы по математике, русскому языку и чтению помогут проверить не только предметные знания, но и оценить, насколько хорошо ребёнок овладел универсальными учебными действиями: способностью находить несколько правильных ответов, оценить правильность восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий. От того, насколько хорошо сформированы учебные умения у ребёнка в начальной школе, зависит его успешное обучение в последующих классах. Способность учащихся взаимодействовать друг с другом при решении общей задачи, работать с информацией, используя устройства и средства ИКТ с целью решения познавательной или коммуникационной задачи, оцениваются в четвёртом классе при проведении группового проекта.
Специалисты подчёркивают, что все региональные исследования ставят перед собой задачу изучения факторов, влияющих на результаты обучения. Поэтому в рамках мониторинга очень важно знать мнение родителей по различным вопросам, связанным со школой, в которой учится их ребёнок, получить информацию о том, как он привыкал к школьному обучению, что родители делали для этого. Ответы родителей позволяют получить комплексную оценку достижений учащихся за определённый период обучения.
Поскольку для обработки и анализа материалов, полученных в ходе исследований, требуется значительное время, с их результатами родителей и учащихся ознакомят в начале нового учебного года в образовательной организации, где обучается ребёнок.
Все информационные материалы исследований размещены на сайте Регионального центра оценки качества образования https://edu.rtsoko.ru/ в разделе РСОКО/Оценочные процедуры/Региональные исследования.