
Вниманию граждан: с 1 января 2017 года внеплановые проверки работы ТСЖ или управляющих компаний на основании анонимных обращений не проводятся
Специалисты департамента государственного жилищного надзора ЯНАО сообщают, что согласно изменениям, внесённым в федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с 1 января 2017 года внеплановые проверки по обращениям граждан, поданным в электронном виде, могут быть возможны только при условии, если жалобы переданы с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (в частности, через Единый портал госуслуг).
Также обязательным условием для назначения внеплановой проверки станет подтверждение гражданином факта, что до подачи жалобы в Госжилнадзор он обращался за восстановлением своих прав и законных интересов непосредственно к правонарушителю (в управляющую компанию, ТСЖ, жилищный кооператив и т.д.), но его обращение не было рассмотрено либо требования не были удовлетворены. То есть сначала проверят обоснованность жалобы.
При нарушении прав граждан, касающихся обслуживания дома и работы управляющей компании, на основании жалобы государственная жилищная инспекция проведёт внеплановую проверку, выявив факт нарушений либо их отсутствие.
Отметим, направить жалобу в департамент можно тремя способами: устно, письменно и в электронном формате. В случае устного изложения проблемы необходимо записаться на личный приём к специалисту департамента (территориального отдела). Все контактные телефоны для записи и график личного приёма граждан размещены на сайте www.dgjn.yanao.ru.
Однако жилищные инспекторы предупреждают, что анонимность обращения или заявления либо недостоверность содержащихся в них сведений, выявленные после начала проведения проверки, являются основанием для прекращения такой проверки. Кроме того, через суд допускается взыскание расходов, понесённых надзорным органом в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения.
Законодатели предполагают, что с изменением порядка обращения граждан, во-первых, уйдёт хаотичность подачи жалоб, когда зачастую заявления поступают с многочисленных сайтов от одних и тех же лиц. Во-вторых, уменьшится количество необоснованных внеплановых проверок по анонимным жалобам.
Наша справка. За 2016 год в департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа поступило 2612 обращений граждан (в 2015 году – 1930). Проведено: 1460 внеплановых мероприятий с целью обнаружения фактов нарушения прав и законных интересов граждан в области жилищного законодательства, по факту нарушения прав потребителя. В том числе 1064 по лицензионному контролю и 942 внеплановых мероприятия по проверке исполнения ранее выданных предписаний по устранению выявленных нарушений.