
Аэропорт Нового Уренгоя модернизируют на базе концессионного соглашения. Соответствующую концепцию подготовило Агентство инфраструктурного и промышленного развития ЯНАО
Правительством ЯНАО были рассмотрены различные варианты реконструкции новоуренгойского авиаузла. Наиболее привлекательной была признана схема с долгосрочной арендой аэропорта, которая позволит частному инвестору возместить затраты на строительство нового пассажирского терминала.
"Это особенно важно, учитывая, что аэропорт находится в стратегически важной для государства Арктической зоне. Реализуя проект его модернизации на основе концессии, округ не теряет контроль над этим объектом, как это могло бы произойти, например, в случае приватизации", - пояснил заместитель губернатора Дмитрий Артюхов.
В ходе предварительных переговоров свою заинтересованность в участии в конкурсе на заключение концессионного соглашения высказали все основные игроки рынка. Согласно разработанной Агентством инфраструктурного и промышленного развития ЯНАО концепции, модернизация воздушной гавани предусматривает на первом этапе строительство нового здания аэровокзального комплекса и увеличение пропускной способности аэропорта с текущего показателя 150-200 человек в час до 800 пассажиров в час в пиковые периоды; обеспечение комфорта пассажиров на уровне международных стандартов. По примерным оценкам, на это потребуется около 2,5 миллиардов рублей. Реконструкцию аэровокзального комплекса планируется осуществить полностью за счёт инвестора.
"Такая схема уже была успешно реализована в ряде российских регионов: к примеру, на базе концессии был реконструирован аэропорт "Пулково" города Санкт-Петербург", - говорит глава Агентства инфраструктурного и промышленного развития ЯНАО Александр Калинин.
Аэропорт в Новом Уренгое является крупнейшим авиатранспортным узлом округа. Он был построен в 1980 году и рассчитан на пассажиропоток 50 человек в час. Благодаря нескольким реконструкциям этот показатель удалось нарастить больше, чем втрое. Но в пиковые периоды он может достигать цифры 500 человек в час, что сказывается на комфорте пассажиров. Рейсы в Новый Уренгой осуществляют такие компании, как "Аэрофлот", "Ямал", "Газпромавиа", "UTair", "S7 Airlines", "Руслайн", "Тува-Авиа" и "КрасАвиа". В 2015 году аэропорт обеспечил перевозку 874 тысяч пассажиров и примерно 4 тысяч тонн грузов. Больше половины всех перевозок приходится на московское направление, вторыми по популярности являются перелеты в Тюмень, затем идут Сабетта, Салехард, Уфа и другие российские города. При этом в аэропорту отмечают интерес компаний к увеличению числа рейсов, в том числе утренних. Пассажирский перрон для воздушных судов в Новом Уренгое совмещен с грузовым и рассчитан на 10 самолетов, размеры взлетно-посадочной полосы составляют 2550х46 метров с расширением до 76 метров в части торцов. В состав авиатранспортного комплекса Нового Уренгоя входит также вертодром, имеющий собственную взлетно-посадочную полосу и вмещающий одновременно до 20 вертолетов.
Согласно оценке аналитиков, аэропорт Нового Уренгоя является крайне перспективным объектом для инвестиций: об этом свидетельствует положительная динамика развития авиаузла в течение последних десяти лет. Она наблюдается как в плане увеличения выручки, так и пассажиропотока (этот показатель является основным критерием экономической эффективности подобных объектов). В Новом Уренгое за первые 10 месяцев текущего года рост пассажиропотока составил 8600 пассажиров, а за последнее десятилетие воздушный трафик газовой столицы Ямала вырос почти вдвое.