
Маршрутная сеть воздушных перевозок с Ямала в летний период расширяется. Но специалисты просят пассажиров соблюдать установленные правила в аэропортах.
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа в самом разгаре пора отпусков. Несмотря на то, что связь между Ямалом и "большой землей" в летний период налажена водным транспортом, и этот вид передвижений является самым демократичным, авиаперевозки не теряют своей актуальности среди ямальцев. Так, объем отправок пассажиров из аэропортов арктического региона в 2015 году вырос по сравнению с 2014-м на 11% (перевезено 952 тыс. человек).
В департаменте транспорта ЯНАО напоминают, что для сохранения маршрутной сети воздушных перевозок и компенсации негативных последствий в экономике из средств окружного бюджета в настоящее время субсидируются 30 межмуниципальных и 6 межрегиональных рейсов. Руководство аэропортов, расположенных на территории округа, постоянно работает над расширением маршрутной сети и, как правило, летом количество маршрутов увеличивается. Например, из Салехарда этим летом выполняются рейсы в Симферополь, Санкт-Петербург, Уфу, что, безусловно, радует пассажиров, которым не приходится пользоваться пересадкой в московских аэропортах и, что объективно, экономит и силы, и средства, и время.
Перевозчики заявили о намерении перевозить пассажиров по указанным направлениям пока только в летний период. Но одновременно аналитики авиакомпаний проведут исследования на существующий спрос по данным маршрутам, и по его итогам будет принято решение о продолжении полетов. "Сейчас из аэропорта Салехард совершаются вылеты в Тюмень, Москву, Екатеринбург, Омск, в аэропорты округа. Перспективными направлениями являются Санкт-Петербург, Уфа, Казань. По направлению в Уфу и Санкт-Петербург авиакомпании готовы работать на протяжении всей весенне-летней навигации – этот период продлится от марта до конца октября", - прокомментировал начальник службы организации перевозок АО "Аэропорт Салехард" Дмитрий Марченко.
В других аэропортах маршрутная сеть также меняется в зависимости от спроса. Например, из Нового Уренгоя летом вылетают рейсы в Краснодар и Симферополь, из Ноябрьска в летний период полеты осуществляются по направлениям Анапа, Краснодар, Сочи, Санкт-Петербург, из Надымского аэропорта "летнее направление" - Уфа.
В связи с высоким пассажиропотоком в аэропортах округа, во избежание задержек при посадке на рейс, сотрудники аэропортов обращают внимание пассажиров на соблюдение установленных правил, которые действуют во всех аэропортах мира.
Известно, что прежде, чем попасть на самолет, пассажир достаточно длительный период времени находится в аэровокзале. Это обуславливается установленными обязательными процедурами: регистрация, несколько этапов досмотра пассажира и багажа, посадка в воздушное судно. Для того чтобы не опоздать на рейс самому и не задерживать вылет, необходимо следовать нескольким простым правилам. "Очень важно заблаговременно прибывать на регистрацию. Всем известно, что эта процедура заканчивается за сорок минут до времени, указанного в авиабилете, начало же зависит от типа воздушного судна и составляет от полутора до двух часов от времени отправления. Я лично и мои коллеги часто наблюдаем такую картину: начинается регистрация, у стойки регистрации находится незначительное количество пассажиров, ближе к окончанию процедуры приезжает основная часть. Учитывая, что проход в здание аэровокзала осуществляется с проведением досмотра граждан и их личных вещей, а иногда появляется необходимость повторного контроля, возможно образование очереди, в том числе и к стойке регистрации: кому-то нужно доплатить за перевес, у кого-то ручная кладь превышает габариты, установленные перевозчиком. В итоге, сотрудники аэропорта, представители авиакомпании и пассажиры оказываются в эпицентре нервозной атмосферы. При заблаговременном прибытии пассажира на регистрацию этих нервных моментов можно было бы избежать", - считает заместитель директора АО "Аэропорт Салехард" Валерий Терещенко.
После регистрации необходимо проследовать в зону досмотра. На этом этапе также могут возникнуть заминки: некоторых пассажиров просят сдать вещи, запрещенные к провозу в ручной клади, некоторые дополнительно проходят через рамку, ручная кладь пассажиров, к которой у службы безопасности возникли вопросы, проходит дополнительную процедуру досмотра. Для того чтобы скопление пассажиров не стало помехой для слаженного процесса оформления рейса, необходимо пройти в зал ожидания сразу же после регистрации. "Правила, которых придерживаются пользователи аэропортов, написаны не зря. Время, выделенное на прохождение той или иной процедуры, меры безопасности, многоуровневая система досмотра – не случайны. Если придерживаться их, то можно избежать досадных задержек, очередей. Известно, что полет является стрессом для пассажиров, но его можно сделать более комфортным и спокойным, положившись на профессионалов и соблюдая простые правила", - прокомментировал начальник штаба транспортной безопасности АО "Аэропорт Салехард" Альберт Гиголаев.