Салехардский комбинат далеко пойдет. Ямальская продукция уникальна для зарубежного потребителя

Продукция, выпускаемая на Ямале, уникальна. Помимо нефти и газа у автономного округа есть такие конкурентные преимущества, как мясо северного оленя и рыба. "Мы работаем над тем, чтобы представить наш регион и продукцию за рубежом.

Если ямальскую оленину уже хорошо знают потребители других стран, то с рыбными деликатесами пока не знакомы", - отметил в интервью корреспонденту ИА "Север-Пресс" начальник управления внешнеэкономической и межрегиональной деятельности департамента международных и внешнеэкономических связей ЯНАО Иван Тимкин. По его словам, пока в округе работает только одно предприятие - "Ямальские олени", которое вышло на зарубежные рынки. Более семи лет оно поставляет мясо северного оленя в другие страны, и спрос уже даже превышает предложение. "Но это сырье. Отличие Салехардского комбината, который тоже планирует выходить со своей продукцией на зарубежные рынки, в том, что он готов представить готовый продукт", - отметил Иван Тимкин. Такие планы предприятия будут способствовать увеличению его мощности, созданию новых рабочих мест, а значит, принесут пользу и для населения округа, и для бюджета.
Сегодня в Екатеринбурге состоялась вторая выездная сессия Петербургского международного экономического форума "Регионы России: Новые точки роста". Для выхода на международные рынки сбыта свою помощь региональным производителям предлагает Российский экспортный центр. Как заявил журналистам его директор по региональному развитию Андрей Поляков, регионы УрФО обладают колоссальным экспортным потенциалом. По его словам, новая структура не претендует на то, что обладает абсолютными знаниями, как делать экспорт. "Во многом мы хотим получить обратную связь от бизнеса, понять, чего не хватает и какую поддержку хотели бы получить", - сказал Андрей Поляков. Он отметил, что основная проблема, как выяснилось, находится не в области финансов, а в поиске иностранных партнеров, продвижении и адаптации российских товаров на зарубежных рынках. Российский экспортный центр в числе прочих задач планирует оказывать товаропроизводителям информационно-аналитическую поддержку, помогать в поиске зарубежных партнеров.
Как рассказала корреспонденту ИА "Север-Пресс" директор по стратегическому развитию бренда "Yamal product" Ольга Апалькова, продукцию Салехардского комбината действительно необходимо выводить на зарубежные рынки. Возможно, в решении этой задачи поможет новая структура - Российский экспортный центр. "В ходе мероприятия говорили о том, что центр планирует создать базу тех зарубежных компаний, с которыми потенциально может работать производитель. Если это действительно будет так, то это нам облегчит работу", - сказала она.

Тимофей Левченко, по материалам ИА Север-Пресс
ИА Мангазея-Новая Югра