
На Северный морской путь выйдут уникальные спасательные суда «Мурман» и «Берингов пролив»
Фото korabel.ruДва судна ледового класса построили для Северного морского пути. Многофункциональное аварийно-спасательное судно "Мурман" будет работать в порту Сабетта, помогая проводить грузы.
"Берингов пролив" отправят на Сахалин. Корабли могут прокладывать путь во льдах толщиной в полтора метра. У них сложная комбинация разных систем, которые по отдельности используют на спасательных судах. Но вместе с высоким кодовым классом и системами пожаротушения спасательные работы могут вестись на глубинах до тысячи метров. Такое сочетание не применялось ни на одном спасательном судне в мире.
Суда сошли со штапелей верфи "Нордик Ярдс" в Германии. Их оснастили передовым современным российским оборудованием, большая его часть отечественного производства и не имеет аналогов в мире. Навигационную систему произвели в Санкт-Петербурге, система судовой автоматики, которая интегрирует управление движением, также отечественная, система пожаротушения - из Нижнего Новгорода. Эти компоненты выбирались неслучайно, это наилучшие из имеющихся аналогов. Кроме того, заказ российского оборудования исключил риски по срыву поставок производителей из других стран.
Как рассказал "Российской газете" председатель совета директоров компании "Нордик Ярдс" Виталий Юсуфов, российское оборудование заинтересует другие страны. Его верфь рассмотрит российских производителей для поставки оборудования и на других проектах. Как правило, у международных заказчиков принято предоставлять верфи определенную свободу выбора поставщика компонентов. "Мы будем этой свободой пользоваться, чтобы продвигать русских поставщиков на международных рынках", - подчеркнул он.