
ЯНАО. Новый Уренгой - Новый Уренгой посетят гости из Германии
Основная цель их визита – обмен опытом в области организации социальной работы с населением. Уже завтра они примут участие в семинаре на тему "Платформы для социально-педагогической работы с молодежью". Встреча состоится в МЦ "Молодежный".
Семинар будут проводить специалисты интеграционного центра "Признание Доверие Перспектива" (г. Дюссельдорф) Сергей Аурин и Владимир Андриенко.
Сергей Аурин имеет многолетний опыт в должности руководителя одной из крупнейших общественных организаций российских соотечественников. Он – участник создания первой социально-психологической специализированной службы оказания помощи русскоязычным семьям в Германии, а также соучередитель создания федерального союза русскоязычных родителей Германии. Также Сергей является научным сотрудником Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ).
За плечами Владимира Андриенко – многолетний опыт работы с подростами и молодежью, оказавшимися в сложной жизненной ситуации. Владимир – автор социальных проектов в области семейной психологии, психологии подростков и молодежи; организации досуга молодежи и их социализации в условиях новой социальной среды. Также он руководитель таких проектов в городе Дюссельдорфе, как "Молодежный клуб для русскоязычных подростков", профориентационный проект "Интегра", городская лига КВН.
Участниками двухдневного семинара станут специалисты по работе с молодежью сферы образования, молодежной политики, комиссии по делам несовершеннолетних, а также представители вузов и средне-специальных учебных заведений. Гости из Дюссельдорфа поделятся информацией о принципах и условиях работы с молодежью в Германии, затронут вопросы мотивации молодых людей, а также расскажут о практике проектной работы.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Принципы, условия, развитие работы с молодежью в Германии
2. Платформы работы с молодежью:
- соотношение и взаимодействие "платформы" и "педагогического сопровождения";
- классификация платформ (креативные, медийные, спортивные, смешанные);
- различие платформ по структуре, форме, "пороговости".
3. Мотивация:
- "Пороговость" проектов – доступность для целевой группы
- привлечение и задействование ресурсов: структурные (организация, департамент, школа), личные (педагоги, эксперты), ресурсы целевой группы;
- "Крючки" с целью повышения мотивации и заинтересованности;
- анализ потребностей и заинтересованности целевой группы;
- контакт с целевой группой.
4. Проектная работа (практика):
- анализ социальных пространств;
- реклама проектов и предложений;
- медийное обеспечение проектов;
- определение результата и рефлексийное обеспечение проекта.