ЯНАО. Новый Уренгой - Новый Уренгой посетят гости из Германии

Основная цель их визита – обмен опытом в области организации социальной работы с населением. Уже завтра они примут участие в семинаре на тему "Платформы для социально-педагогической работы с молодежью". Встреча состоится в МЦ "Молодежный".

Семинар будут проводить специалисты интеграционного центра "Признание Доверие Перспектива" (г. Дюссельдорф) Сергей Аурин и Владимир Андриенко.

Сергей Аурин имеет многолетний опыт в должности руководителя одной из крупнейших общественных организаций российских соотечественников. Он – участник создания первой социально-психологической специализированной службы оказания помощи русскоязычным семьям в Германии, а также соучередитель создания федерального союза русскоязычных родителей Германии. Также Сергей является научным сотрудником Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ).

За плечами Владимира Андриенко – многолетний опыт работы с подростами и молодежью, оказавшимися в сложной жизненной ситуации. Владимир – автор социальных проектов в области семейной психологии, психологии подростков и молодежи; организации досуга молодежи и их социализации в условиях новой социальной среды. Также он руководитель таких проектов в городе Дюссельдорфе, как "Молодежный клуб для русскоязычных подростков", профориентационный проект "Интегра", городская лига КВН.

Участниками двухдневного семинара станут специалисты по работе с молодежью сферы образования, молодежной политики, комиссии по делам несовершеннолетних, а также представители вузов и средне-специальных учебных заведений. Гости из Дюссельдорфа поделятся информацией о принципах и условиях работы с молодежью в Германии, затронут вопросы мотивации молодых людей, а также расскажут о практике проектной работы.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

1. Принципы, условия, развитие работы с молодежью в Германии

2. Платформы работы с молодежью:

- соотношение и взаимодействие "платформы" и "педагогического сопровождения";

- классификация платформ (креативные, медийные, спортивные, смешанные);

- различие платформ по структуре, форме, "пороговости".

3. Мотивация:

- "Пороговость" проектов – доступность для целевой группы

- привлечение и задействование ресурсов: структурные (организация, департамент, школа), личные (педагоги, эксперты), ресурсы целевой группы;

- "Крючки" с целью повышения мотивации и заинтересованности;

- анализ потребностей и заинтересованности целевой группы;

- контакт с целевой группой.

4. Проектная работа (практика):

- анализ социальных пространств;

- реклама проектов и предложений;

- медийное обеспечение проектов;

- определение результата и рефлексийное обеспечение проекта.