Tele2 подводит итоги третьего квартала 2015 года: абонентская база оператора выросла на 800 тысяч человек
Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в III квартале 2015 года.В III квартале 2015 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:
• Операционная выручка снизилась на 4,2% в сравнении с III кварталом 2014 года и составила 23,9 млрд рублей;
• Показатель EBITDA составил 5,5 млрд рублей, снизившись на 15,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Показатель рентабельности EBITDA достиг 23,2%;
• Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 8,9 млрд рублей, увеличившись по сравнению с
III кварталом 2014 года на 278,6%. Соотношение CAPEX к выручке составило 37%.
Операционная выручка в III квартале 2014 года составила 24,9 млрд, в III квартале 2015-го - 23,9 млрд. Изменение составляет ,2%. Показатель EBITDA в III квартале 2014 года - 6,5 млрд, в III квартале 2015-го - 5,5 млрд. Изменение - 15,1%. Показатель рентабельности EBITDA в III квартале 2014 году составлял 26,1%, в 2015-м - 23,2%. Изменение - 23.2% (3,0 п. п.). Показатель CAPEX в III квартале 2014 году составлял 2,4 млрд, в 2015-м - 8,9 млрд. Изменение - 278,6%. Свободный денежный поток в III квартале 2014 года составлял 3,7 млрд, в III квартале 2015-го - 3,1 млрд, изменение - (184%)
В III квартале 2015 года компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
• Абонентская база компании составила 35,5 млн человек, увеличившись на 800 тыс. человек за квартал;
• Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 227 рублей;
• Среднее количество используемых минут (MoU) на абонента составило 365;
• Средняя стоимость минуты (APPM) остается самой низкой в отрасли – 0,62 рубля;
• Количество активных пользователей мобильного интернета составляет 15% от абонентской базы, или около 5,25 млн человек.
Показатель "Абонентская база" (млн) в III квартале 2014 года составлял 35,4, в III квартале 2015-го вырос до 35,5. Изменение составляет 0,4%. Показатель ARPU (рубли) в III квартале 2014 года составлял 242, в III квартале 2015-го - 227. Изменение - 6,4%. Показатель MoU (минуты) в III квартале 2014 году составлял 397, в 2015-м - 365. Изменение - 8,1%.
Михаил Носков, генеральный директор Tele2:
«В III квартале 2015 года Tele2 продолжила запускать и развивать сети 3G и 4G: сегодня скоростным мобильным интернетом оператора могут пользоваться абоненты в 59 регионах России. Существенные инвестиции в строительство сетей третьего и четвертого поколения, которые Tele2 осуществляет уже на протяжении трех кварталов, закладывают основу для роста выручки от передачи данных. Он будет обеспечен увеличением числа активных интернет-пользователей и объема потребления услуг. Мы видим, что «черная» линейка пакетных тарифов с включенным интернет-трафиком уже пользуется высоким спросом как у новых, так и у действующих абонентов. Успешный запуск операций под собственным брендом в 22 регионах России оказал положительное влияние на рост нашей абонентской базы. Мы сформировали единое пространство низких цен и качественного обслуживания под брендом Tele2 во всех регионах своего присутствия. Мы видим, что период снижения ряда финансовых и операционных показателей, вызванный процессом интеграции, активным строительством сетей 3G/4G и низким уровнем потребления мобильного интернета, заканчивается, и ожидаем их роста в будущие периоды».
Дополнительная информация
С I квартала 2015 года Tele2 перешла на новую систему учета MOU, соответствующую общерыночной методике. Показатель за III квартал 2014 года ретроспективно пересчитан согласно новой методике для корректного сравнения с конкурентами и показателем за III квартал 2015 года.
Tele2 использует строгую систему определения активных пользователей мобильного интернета - в компании такими считают абонентов с 10 Мб и более скачанного трафика в месяц.
по материалам пресс-службы Компании