ЯНАО. Новый Уренгой - Ямал – лучший регион Урала по работе с обращениями граждан

20 августа временно исполняющий обязанности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин провел заседание Правительства ЯНАО.

На заседании заместитель Главы региона, руководитель аппарата Губернатора ЯНАО Наталия Фиголь представила информацию об итогах работы по обращению граждан в адрес Губернатора ЯНАО и членов окружного Правительства за первое полугодие 2015 года.

С начала года в адрес Главы региона, членов Правительства ЯНАО, исполнительные органы власти, администрации муниципальных образований поступило почти 13 тысяч обращений. "За пятилетний период отмечается существенный рост обращений, что связано, в том числе с формированием института представителей Губернатора автономного округа в муниципальных образованиях. Это дало дополнительную возможность гражданам обратиться к представителям Главы региона, решать свои проблемы и высказывать предложения по месту проживания", - подчеркнула Наталия Фиголь.

Руководитель аппарата Губернатора ЯНАО отметила, что география поступающих от граждан обращений разнообразна. 92,5% поступило непосредственно от жителей округа, 7,5% от жителей других регионов и стран ближнего зарубежья – Армения, Грузия, Беларусь, Казахстан. В связи со сложившейся ситуацией на юго-востоке Украины в Правительстве округа зарегистрированы обращения об оказании содействия в получении статуса беженца, трудоустройства и получения временного жилья.

В целом, в тематике обращений традиционно превалируют вопросы жилищной, социальной сферы, жилищно-коммунального комплекса, труда и занятости. Темы предоставления жилья в округе и за его пределами, переселения из ветхого и аварийного жилья, предоставления жилых помещений по договорам социального и коммерческого найма составили около 40% от общего количества поступивших обращений. В первом полугодии социальный блок по актуальности опередил занимавший традиционно второе место блок ЖКХ, доля вопросов социальной сферы составила 8%. Граждане обращались с вопросами предоставлении социальных льгот, выплаты пособий и оказания материальной помощи, социального обеспечения и иных вопросов. Наиболее часто обращаются жители города Ноябрьска, Надымского района, городов Новый Уренгой и Салехард.

В последнее время наблюдается значительное увеличение доли устных обращений и обращений, поступивших в электронном виде: через сайт Губернатора, интернет-приемную Правительства округа, портал государственных и муниципальных услуг. По письменным обращениям наблюдается тенденция к снижению.

"Руководителями приемных Губернатора принято порядка 700 граждан. Снижение числа обратившихся в этом году в территориальные приемные наблюдается в Надымском и Пуровском районах, в городах Новый Уренгой и Салехард. В целом, это можно связать со снижением количества вопросов, требующих решения на уровне окружных властей. Руководителями приемных Губернатора проводится большая работа по решению вопросов заявителей, о чем говорит доля положительно решенных вопросов. К примеру, за первое полугодие 24% обращений поддержаны и по ним приняты меры: оказание содействия в направлении на лечение и получении срочной медицинской помощи, работы коммунальных служб, помощь в оформлении документов, оказание финансовой и материальной помощи нуждающимся, решение вопросов временного проживания, трудоустройства и другие", - сообщила Наталия Фиголь.

Отметим, что с начала 2015 года на Ямале реализуется ведомственная целевая программа "Совершенствование работы с обращениями граждан в автономном округе на 2015-2017 годы". В ближайшее время на официальном сайте аппарата Губернатора ЯНАО будет размещен видеоролик для жителей округа о порядке подачи и рассмотрения обращений, также издан сборник информационных материалов для специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан в органах местного самоуправления. Начиная с прошлого года ежеквартально в органах государственной власти и органах местного самоуправления проводятся региональные дни приема граждан.

В завершение своего доклада Наталия Фиголь отметила, что окружные показатели работы в сфере обращений граждан в первом полугодии 2015 года признаны лучшими среди регионов Уральского федерального округа, а также положительно были отмечены профильным управлением Аппарата Президента Российской Федерации.

Глава арктического региона отметил, что высокие показатели работы – не повод для самоуспокоения, активную работу необходимо продолжать и впредь. "Всё, что мы делаем, в конечном итоге направлено на улучшение жизни людей", - сказал Глава арктического региона. " Жители округа ждут от нас не только глобальных шагов и крупных экономических проектов, но прежде всего решения насущных практических вопросов – улучшения условий труда, достойной зарплаты, контроля за ценами. Об этом речь и идёт в тех тысячах обращений, которые поступают в адрес Правительства округа", - отметил Дмитрий Кобылкин.

Еще одним пунктом повестки дня стал вопрос о подготовке образовательных учреждений округа к новому учебному году.