Если сломался счетчик…

Если сломался счетчик…

У вас сломался счетчик учета электроэнергии? И как всегда в самый неподходящий момент? Подобные неприятности имеют свойство всегда заставать врасплох и озадачивать множеством вопросов сразу. Впрочем, все поправимо! Главное при поломке прибора учета – не откладывать решение вопроса в долгий ящик, а постараться разобраться со всем как можно быстрее. И, конечно же, понять, как в такой ситуации будет рассчитываться объем электроэнергии, и за что придется платить.

С того момента, когда человек обнаружил нарушения в работе счетчика: будь то механическое повреждение прибора, либо потребитель заметил, что счётчик «не считает», или считает с превышением допустимой погрешности - необходимо срочно сообщить в энергосбыт.

Как поясняют специалисты нижневартовской энергосбытовой компании - ООО «НЭСКО», в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» для устранения неисправностей учета электроэнергии потребителю дается 30 дней. До этого времени счет на электроэнергию будет выставляться исходя из среднемесячного энергопотребления. Если в указанный срок счетчик не восстановлен, далее расчет производится по нормативу. Сегодня ответственность за содержание прибора учета, его ремонт и текущее обслуживание законодателем возложена исключительно на потребителя.

- Если прибор учета вышел из строя, то руководствуйтесь п.59 «Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утверждённых Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. Документ гласит: « В том случае, если прибор учёта вышел из строя, объём потреблённой энергии определяется по среднему расходу потребителя, но не более трех расчётных периодов (месяцев), далее расчёт производится по нормативу».

Впрочем, есть еще один момент, на который специалисты энергосбыта рекомендуют обратить внимание. Согласно п.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ и п.2 и 7 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ№ 491 от 13.08.06 г. индивидуальные приборы учета не включены в перечень общего имущества внутридомовой системы электроснабжения. Если раньше всеми вопросами, связанными со счётчиками занимались жилищные организации, то с января 2009 года это стало обязанностью потребителя.

- Клиентов ООО «НЭСКО» мы сами уведомляем, к примеру, о том, что истекает срок поверки прибора учета. Напоминаем что человеку нужно заняться заменой счетчика, поскольку межповерочный интервал, заявленный заводом-изготовителем, заканчивается. Но в тоже время любой потребитель должен и сам знать, что технические особенности, срок службы, поверочный интервал и другие данные прописаны в паспорте прибора учета. Поэтому ознакомившись с этим документом, можно найти ответы на многие ранее неразрешенные вопросы», - уточняет начальник коммунально-бытовой инспекции ООО «НЭСКО» Зинфира Григорян.

Итак, если вам все-таки необходимо заменить прибор учета, то следует помнить, что к использованию допускаются только те, которые прошли поверку в соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Чтобы быть уверенным в надежности установленного счетчика необходимо обратиться в специализированную организацию, которая выполнит демонтаж старого прибора учёта и установит новый.

- Важно получить сопроводительные документы на счетчик (наряд-замену, копию оригиналов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки) и предоставить их в ООО «НЭСКО» для оформления заявки на ввод в эксплуатацию (опломбировку). Персонал ООО «НЭСКО» опломбирует счетчик по заявке потребителя бесплатно и оформит акт допуска прибора учёта в эксплуатацию, - говорит Зинфира Григорян.
Людмила Пономарева, ЮГРАИНФО