В России обновили правила оказания автосервисных услуг

С 1 сентября 2025 года в России вступили в силу новые правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. Документ, который будет действовать до 1 сентября 2031 года, заменил предыдущие правила, действовавшие с 2001 года, сообщает Информационное агентство ТАСС.

Основные изменения коснулись цифровизации процесса обслуживания: теперь договор с автосервисом можно заключать через интернет-сайт или мобильное приложение, а необходимость ведения бумажной книги жалоб и предложений отменена.

Из требований к договору исключено условие об обязательном указании цены автомобиля. Также упрощены правила возмещения ущерба: теперь он компенсируется в соответствии с общими положениями законодательства о защите прав потребителей.

Автосервисы по-прежнему обязаны информировать клиентов о перечне услуг, ценах, гарантийных сроках и предоставляемых льготах. Новые правила распространяются не только на автомобили, но и на мотоциклы, мотороллеры, прицепы и их составные части, делится источник.

«Обновление правил оказания автосервисных услуг отражает адаптацию нормативной базы к современным реалиям цифровой экономики. Упрощение процедуры заключения договоров через интернет и отмена устаревших требований, таких как бумажная книга жалоб, способствуют развитию цифровизации в сфере услуг. При этом сохранение ключевых требований к информированию потребителей и качеству услуг обеспечивает защиту прав автовладельцев. Унификация правил возмещения ущерба в соответствии с общим законодательством о защите прав потребителей упрощает правоприменительную практику и делает процедуру более понятной для всех участников», - сообщил корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ эксперт Президентской академии в Орле Сергей Федотов.