В профобразовании делают ставку на эмоциональный интеллект. Используют тренинги
Современные колледжи и техникумы активно развивают у студентов универсальные навыки, помогающие им адаптироваться в обществе и быть мобильными. Постоянные изменения в обучении требуют от учащихся особой устойчивости к стрессу. Поэтому формирование эмоционального интеллекта (ЭИ) — умения понимать и управлять своими и чужими чувствами — становится ключом к развитию профессиональных качеств прямо на занятиях. Каждый третий студент с низким уровнем ЭИ испытывает серьезные трудности в учебе и общении, замыкаясь в себе. Педагоги решают эту задачу, проводя специальные тренинги, применяя разные методы обучения. Об этом корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ сообщили источники.Тренинги признаны самым эффективным методом развития эмоционального интеллекта у учащихся. Они восполняют важный эмоциональный компонент, влияющий на желание учиться. Преподаватели, ведущие такую коррекционную работу, помогают студентам контролировать свои эмоции. Занятия учат управлять чувствами, поддерживать постоянный контакт с разными людьми и лучше адаптироваться в социуме. Работа ведется в группах, но с обязательным вниманием к каждому участнику. Разрабатывая программы, педагоги опираются на фундаментальные принципы формирования ЭИ. Эксперт Светлана Щербакова, старший преподаватель кафедры иностранных языков Среднерусского института управления (филиал РАНХиГС), констатирует: «Важно помнить о поэтапности развития его составляющих. Это позволяет выстроить разумную тактику». Такой подход помогает студентам осознанно сочетать свои мыслительные способности и эмоциональные реакции, находить между ними верный баланс.