Министр промышленности и торговли Антон Алиханов рассказал о стратегии Минпромторга по возвращению иностранных брендов

Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов на стратегической сессии «Возвращение иностранных брендов в Россию» рассказал о политике ведомства в этом вопросе. В обсуждении также участвовали руководители отраслевых ассоциаций, крупнейшие ритейлеры и ведущие банки страны. Алиханов подчеркнул, что у России накоплен значительный опыт сотрудничества с западными компаниями, который стал основой для принимаемых решений, сообщает пресс-служба Министерства промышленности и торговли Российской Федераци.

Министр обозначил три основных направления работы: параллельный импорт, поиск альтернативных поставщиков и инвестиции в развитие собственного производства. Он отметил, что российский рынок продолжает расти и западные компании стремятся использовать эти тенденции. Однако, преференциального режима для возвращения на российский рынок не будет. Вход возможен только при условии сотрудничества с российскими партнерами, обеспечении российского контроля, передачи технологий и освоения полного цикла производства на территории России, сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ.

Алиханов поблагодарил российский ритейл и маркетплейсы за активное продвижение отечественной продукции, отметив устойчивый рост российской торговли. Объем розничного рынка составляет 55,6 трлн рублей, продемонстрировав рост на 6% по продовольственным товарам и на 8,3% по непродовольственным. Растет и число магазинов, которых сейчас насчитывается около 900 тысяч. Министр также отметил активное развитие интернет-торговли, объем которой в 2024 году увеличился на 40%, и работу Штаба по технологическому развитию торговли, делится источник.

- «Озвученная стратегия Минпромторга демонстрирует прагматичный и взвешенный подход к возвращению иностранных брендов в Россию. Условие обязательного партнерства с российскими компаниями, передачи технологий и локализации производства направлено на укрепление отечественной промышленности и снижение зависимости от импорта. Это, безусловно, создает стимул для развития собственных производственных мощностей и повышения конкурентоспособности российских предприятий», - отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анастасия Власова.