Зарубежные ритейлеры могут потерять права на товарные знаки в России
Зарубежные торговые сети могут потерять права на свои товарные знаки в России. Ряд иностранных ритейлеров, таких как Inditex, H&M, Uniqlo и Vans, рискуют в скором времени потерять права на свои товарные знаки в России из-за истечения срока действия патентов.По российским законам срок действия исключительного права на товарный знак составляет десять лет с даты подачи заявки на его регистрацию. Ключевое требование для сохранения права - непрерывно использовать товарный знак в течение трех лет. Под использованием понимается как самостоятельное использо-вание товарного знака правообладателем, так и предоставление права использо-вания третьим лицам, например, по лицензионному договору или путем назначе-ния дистрибьютора в России.
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ Высокий риск досрочного прекращения существует для товарных знаков иностранных ритейлеров, которые ушли с российского рынка в 2022 году, так как с этого момента прошло уже три года, отметил юрист практики интеллекту-альной собственности фирмы Вячеслав Игумнов. Он уверен, что если найдется лицо, которое будет готово вводить спорные товары под этими марками в обо-рот, а иностранные компании не докажут использование товарных знаков в Рос-сии за последние три года, то имеется высокая вероятность, что правовая охрана брендов будет прекращена.
Имеется риск досрочного прекращения действия товарных знаков холдинга Inditex (Zara, Stradivarius, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Massimo Dutti и другие). Также с российского рынка ушли компании H&M, Kering, Uniqlo, Vans, Levi Strauss & Co. и так далее.
Согласно результатам опроса Союза торговых центров, 38% российских ТЦ готовы сотрудничать с отечественными брендами, которые используют быв-шие иностранные товарные знаки, если качество продукции соответствует стан-дартам и спросу покупателей. Еще 29% согласятся на это, если новый владелец сможет обеспечить прежний уровень продаж и стабильную арендную плату. 13% торговых центров категорически не готовы к таким брендам, а 10% предвари-тельно изучили бы рыночные перспективы, прежде чем принимать решение.
По мнению эксперта Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, кандидата технических наук Марины Власовой, в том случае, если российские компании смогут предложить высокое качество товаров, одновремен-но подтвердив право на товарный знак и сохранив узнаваемость бренда, то большая часть бизнес-структур будет готова к сотрудничеству.