Специфика методического словаря как разновидности учебной литературы

Многие специалисты констатируют, что педагогическая терминология характеризуется высокой динамикой понятий и их значений. Иными словами, даже в устоявшейся терминологии формируются новые разделы, свидетельствующие о том, что в среде педагогической терминологии присутствуют единицы, отличающиеся друг от друга динамикой своего существования.

Анализ литературы, посвященной проблемам создания, развития и описания терминологических систем различных отраслей знания, показал, что лингвистическое изучение терминов достаточно продолжительное время осуществлялось в рамках лексикологии и характеризовалось требованиями к однозначности терминов и их строгой упорядоченности. Как следствие, определение понятия «термин» в его современном понимании сформировалось в начале двадцатого столетия.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ Кардинальное различие описания одного и того же слова в разных науках может быть объяснено тем, что анализ содержательной стороны терминов как составляющей части определенной терминосистемы представители конкретных наук проводят с точки зрения общих проблем данной области знания. К тому же ученый, занимающийся вопросами только одной терминологической системы, априори ограничен ее рамками. Как следствие, представители разных дисциплин, оперирующие различными терминологиями, трактуют «термин» по-своему, подразумевая под ним отличный друг от друга набор понятий и объем их содержания.

При этом необходимо отметить, что и лингвистическое, и философское, и логическое понимание «термина» объединяет следующее: во-первых, прослеживается неразрывная связь между «термином» и «понятием», во-вторых – с точки зрения всех указанных наук, существенной характеристикой термина как такового является его принадлежность к специальной (научной) области знания, констатирует эксперт кафедры иностранных языков Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, доцент, к.п.н. Александр Лаврищев.