Достижения кафедры кардиологии были представлены в Австрии

С 29 по 31 августа 2018 года в Вене состоялась ежегодная конференция Ассоциации Медицинского Образования в Европе (АМЕЕ). В ее работе принял участие один из специалистов кафедры кардиологии Антон Воробьев. Возглавила югорскую делегацию директор Медицинского института СурГУ, доктор медицинских наук, профессор Людмила Коваленко.


Достижения кафедры кардиологии были представлены в АвстрииИдея АМЕЕ- упрощение коммуникации преподавателей из разных стран, а также оказание помощи в развитии национальных ассоциаций. Ежегодная конференция под эгидой общества – масштабное мероприятие, которое объединяет более 90 стран из 5 континентов и тысячи участников. Об инновациях в сфере высшего и постдипломного медицинского образования в России в этом году рассказывали 5 делегатов, двое ученых – из Югры. Доклады Людмилы Коваленко и Антона Воробьева были посвящены социальным навыкам врачей-ординаторов и симуляционным технологиям в кардиологии. «Под руководством заведующей кафедрой Ирины Урванцевой в 2018 году была разработана методика поэтапного обучения студентов и ординаторов сердечно-легочной реанимации на манекенах-тренажерах различной степени сложности, начиная с базовых навыков (3 курс обучения), до сложной командной работы (ординатура) на симуляторе последнего поколения «Апполон». Проект функционирует на базе и при поддержке симуляционно-тренингового аккредитационного центра Сургу. Данная образовательная методика развивает системность в формировании навыков владения сердечно-легочной реанимации», - отметил Антон Воробьев, к.м.н., заведующий учебной работой кафедры кардиологии. Проект вызвал интерес и положительный отклик участников конференции, поскольку симуляционным обучение – это тренд современного медицинского образования.


Достижения кафедры кардиологии были представлены в АвстрииНаряду с практическим обучением студентов и ординаторов, мировое сообщество экспертов здравоохранения сегодня обсуждает преемственность в медицинском образовании, особенности выстраивания коммуникации между учащимися и преподавателями, а также социальные аспекты инновационной модели «Пациент как педагог». Элементы последней практики, к слову, широко применяются в Окружном кардиодиспансере в рамках программы «Диалог с врачом». Особенность идеологии «Пациент как педагог» - усовершенствованный подход к взаимодействию медицинского работника с родственниками больного. Беседы с лечащим врачом проходят в расширенном составе, с привлечением нескольких родственников пациента. Ученые уверены – такие встречи будут способствовать быстрому выздоровлению и всестороннему подходу в лечении. «Мы стремимся использовать в своей работе самые лучшие мировые практики. Безусловно, этому способствует участие наших специалистов в работе конференций. Поиск новых образовательных решений открывает дополнительные возможности и для повышения качества подготовки медицинских кадров. Только в этом случае мы можем заинтересовать студентов, наших будущих коллег, медицинской наукой. Это обеспечит будущее нашей профессии», - подчеркнула заведующая кафедрой кардиологии, кандидат медицинских наук Ирина Урванцева.

Для справки:
Международная ассоциация по медицинскому образованию (АМЕЕ) основана в 1972 году. Несмотря на название, общество представляет собой глобальное образовательное объединение врачей и педагогов.
Людмила Пономарева, ЮГРАИНФО