Дмитрий Медведев: «Необходимо создать единый механизм прослеживаемости движения товаров по всему пути»

В Москве в Центре международной торговли при поддержке Федеральной таможенной службы 24-25 октября 2018 года впервые прошел Международный таможенный форум.

Как как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ в пресс-группе Ханты-Мансийской таможни, одним из важнейших мероприятий деловой программы первого дня Международного таможенного форума - 2018 стала сессия «Майский (2018) указ Президента России и реформы таможенного администрирования», на которой рассмотрены механизмы упрощения и ускорения таможенного администрирования, меры поддержки российского экспорта, реализация национального проекта Международная кооперация и экспорт", а также электронно-информационное взаимодействие участников ВЭД с таможенными органами».

В Международном таможенном форуме приняли участие первые лица правительства РФ и органов государственной власти, представители таможенных органов иностранных государств, бизнес-сообществ, крупнейших компаний-импортеров и экспортеров, международных организаций.

Как заявил в своем выступлении Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев: «Нам нужно, безусловно, избавляться от теневого оборота, серого и чёрного импорта. И хотя его объёмы уже не столь значительны, как это было некоторое время назад, надо всё равно выводить активнее «на свет» все товарные и финансовые потоки. Для этого таможне вместе с Федеральной налоговой службой необходимо создать единый механизм прослеживаемости движения товаров по всему пути – от ввоза через таможенную границу до конкретного магазина. Задача непростая – мы, естественно, будем её решать постепенно, – но исключительно важная. По этому пути идут все страны.
Службы будут обмениваться информацией о том, как оформлен товар при ввозе, соответственно, сверяя страну его происхождения, стоимость, весовые параметры – вплоть до количества – при продаже. Причём этот механизм будет сквозным. Тем более что у нас уже есть определённый опыт. Вы помните, мы начинали с маркировки меховых изделий, потому что они дорогие и их относительно немного, если сравнивать с другими видами, контингентами товаров. Но даже это вызвало тогда очень обильные дискуссии с нашими партнёрами по Евразийскому союзу. Хорошо, что мы договорились, смотрим теперь, как это действует. Этот «пилот» уже состоялся. У нас есть и действующий пилотный проект по маркировке лекарств – это вообще тема огромная, безбрежная, исключительно сложная. Причём очень важно, что эта система не только прослеживает путь товара, смотрит его стоимость и другие параметры, которые должна контролировать таможня и налоговая служба. Самое важное для наших граждан, для тех, кто покупает лекарства, – это выявление контрафакта, выявление некачественных лекарств, лекарств, которые не имеют надлежащего сертификата, которые изготовлены незаконно».

Учитывая то, что основной номенклатурой ввозимых товаров в Ханты-Мансийской таможне остается технологическое оборудование для нефтедобычи, декларирование которого осуществляют участники ВЭД, длительное время ведущие эту деятельность и положительно зарекомендовавшие себя, затруднений в вопросе прослеживаемости ввозимых товаров быть не должно.

На сессии «Новое таможенное законодательство: первые итоги и дальнейшие перспективы» обсуждены актуальные инструменты взаимодействия бизнеса и государства, встроенные в обновленную систему нормативно-правовых документов - ТК ЕАЭС и Федерального закона № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Участники встречи рассмотрели вопросы поддержки бизнеса посредством переноса бизнес-процессов в электронный формат, создания условий для равной и справедливой конкуренции, минимизации издержек участников ВЭД при одновременном повышении эффективности таможенного контроля и снижении фискальных рисков для бюджета страны.

В ходе круглого стола «Электронная торговля. Новые возможности» обсуждены механизмы взаимодействия в условиях постоянного увеличения объема международных почтовых отправлений, упрощение процедур электронной торговли, развитие почтовой и таможенной инфраструктуры, разработка эффективного механизма уплаты таможенных платежей, вопросы безопасности, сотрудничество с международными торговыми площадками.

Эти и другие вопросы, рассмотренные в новом формате октябрьского мероприятия, позволили всем участникам в свободной форме обменяться мнениями, поделиться опытом, выработать предложения для оптимизации перехода на новые рельсы взаимодействия.