
Югра. Ханты-Мансийск - Каждый третий хантымансиец – на автомобиле
В столице Югры в целях обеспечения безопасности на дорогах утверждена комплексная схема организации дорожного движения, которая позволит снизить уровень аварийности на дорогах и равномерно распределить транспортные потоки в черте города.Уточним, что комплексная схема – это масштабный документ, разрабатываемый на длительный срок и учитывающий перспективы развития муниципалитета. Ему предшествовала большая аналитическая работа.
Как пояснил заместитель начальника управления транспорта, связи и дорог Администрации Ханты-Мансийска Сергей Мамичев, был проанализирован Генеральный план города, текущая ситуация и прогноз развития столицы округа до 2033 года.
В частности, на территории окружного центра по состоянию на 01.01.2018 зарегистрировано 33460 транспортных средств, на 784 единицы больше, чем в 2017 году. На каждого третьего официально зарегистрированного хантымансийца приходится по автомобилю.
Прогнозируется, что в среднем автопарк города будет увеличиваться примерно на тысячу автомобилей в год. При этом необходимо понимать, что в окружном центре большое количество автомобилей, зарегистрированных за его пределами, а также машин, которые находятся в городе временно – на своих авто в столицу едут командировочные, туристы.
Комплексная схема организация дорожного движения учитывает как обозначенные тенденции, так и те риски, которые они создают. На сегодня в городе существует 3 укрупненных участка, требующих принятия мер, так называемые зоны повышенного риска.
Это улица Гагарина – единственная магистраль, проходящая через Нагорную часть города и соединяющая центр с районом "Самарово". Данная дорога наиболее востребована для движения и соответственно наиболее загружена.
Второй участок – центральная часть столицы региона, в которой сосредоточены основные места труда и отдыха, что создает "центры притяжения" для транспортных средств. При этом основная доля улиц центральной части города имеет лишь по две полосы движения, т.е. по одной для каждого направления.
Третий участок – пересечение улиц Свободы – Конева – Гагарина в сочетании с улицами района "Самарово". Это наиболее загруженный узел Ханты-Мансийска. Особенностью данного места является историческая застройка, которая требует особого подхода при проведении реконструкции улично-дорожной сети. Осложняет ситуацию и пересечение транспортных потоков объездных улиц с наиболее загруженной улицей Гагарина.
Для реализации предложений, которые отражены в комплексной схеме, будут разработаны отдельные проекты организации дорожного движения. Эти документы детально определят установку технических средств (знаков, светофоров, и т.п.) на дорогах, развязках и стоянках. И, в первую очередь проекты будут разрабатываться для проблемных участков и новых районов застройки территории Ханты-Мансийска.
В этом году будет продолжено строительство улиц Дзержинского и Тихой, в планах реконструкция улицы Пионерская и перекрестка улиц Свободы – Конева – Гагарина.