
Учащиеся нового надымского медкласса побывали в Центре медицинской профилактики Ямала
В Надыме состоялось первое занятие для учеников профильного медицинского класса, которое прошло в Центре медицинской профилактики Ямало-Ненецкого автономного округа.
Напомним, что в начале текущего учебного года по инициативе департамента образования Надымского района при участии Центра медицинской профилактики, центральной районной больницы и медико-санитарной части "Газпрома" был запущен образовательный профориентационный проект – создание медицинского класса. В течение двух лет здесь будут заниматься старшеклассники из разных школ Надыма, прошедшие предварительный отбор. Медкласс поможет подготовить школьников к осознанному и успешному поступлению в медицинские вузы. Кроме того, проект позволит показать будущим студентам-медикам специфику работы системы здравоохранения арктического региона, и будет способствовать решению проблемы кадрового дефицита.
Открывая первый урок нового медицинского класса, заместитель главного врача ямальского Центра медицинской профилактики Наталья Половодова отметила: "Приятно, что именно мы стали "первооткрывателями" и получили возможность сделать этот день торжественным, насыщенным и познавательным. Мы выбрали метод "погружения", в данном случае, в нашу профессиональную медицинскую сферу, как наиболее эффективный по степени воздействия. Ребята надели белые халаты, получили напутствие главного врача (в дальнейшем это заменят планерки), приняли клятву Гиппократа и взялись за дело. Никаких скучных вводных лекций. Мы изначально решили предоставить ребятам позицию "на равных": все занятия и мероприятия будут проходить без скидки на возраст и статус "школьника", что особенно важно для подростков".
После торжественной части ребята, разделившись на три группы, посетили основные кабинеты главного профилактического Центра Ямала, в которых северяне проходят обследования.
Так, в кабинете лабораторно-инструментального обследования, который обычно называют "процедурным", ребята посмотрели с чего начинается экспресс-обследование крови, что оно в себя включает, и с чем они будут иметь дело в последующие два года. Также, воспользовавшись смокелайзером (газоанализатор Smoke Check) ребята определяли концентрацию угарного газа в выдыхаемом воздухе. В заключение на специальном оборудовании – компьютерной системе СКУС – провели контроль уровня стресса.
Кроме того, школьники побывали в стоматологическом кабинете и кабинете тестирования на аппаратно-программном комплексе, где работают врачи-терапевты. Здесь проводят компьютеризированный скрининг сердца; спирометрию – комплексную детальную оценку функций дыхательной системы с определением биологического возраста легких; пульсоксиметрию – определение насыщения крови кислородом; биоимпедансметрию – измерение состава тела, соотношение скелетно-мышечной массы, жировой и водной ткани и многое другое.
"Из всего, что нам показали, больше остального заинтересовал кабинет тестирования на аппаратно-программном комплексе. Изначально я планировала стать хирургом, несмотря на все заверения, что женщин в хирургии мало. Да, мало, но они все же есть. Возможно, стану нейрохирургом, так как меня занимают более серьезные исследования. Хотя родители советуют выбрать другую профессию. Папа, например, предлагает связать свое дальнейшее образование с химической индустрией", - поделилась ученица 10 класса надымской школы №9 Елизавета Ильяшенко.
"Мои родители тоже советуют мне выбрать другой путь, - добавила ее одноклассница Татьяна Таскаева. - Стать, как вариант, экономистом. Но сегодняшнее мероприятие, которое мне действительно понравилось, еще более укрепило меня в желании связать свою дальнейшую деятельность именно с медициной. Правда, первоначально, я собиралась поступить на косметолога, но не исключаю вероятности, что за два года занятий в медицинском классе мое решение изменится".