
Доверие ямальцев к муниципальной власти растет. На расширенном заседании Правительства ЯНАО рассмотрены вопросы обращений граждан и повышения качества работы госслужащих
На заседании Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, которое сегодня, 6 сентября, провел в Салехарде губернатор Дмитрий Кобылкин, был заслушан доклад об обращениях граждан за первое полугодие. Заместитель главы региона - руководитель аппарата губернатора ЯНАО Наталия Фиголь подчеркнула, что именно обращения граждан являются индикатором социальной обстановки, служат сигналом для своевременного реагирования власти и выступают источником поступления информации о проблемах населения округа.
В текущем году количество обращений увеличилось и составило 13 095. Из них 6769 поступило в администрации муниципалитетов, что на 7% выше, чем в первом полугодии прошлого года, и характеризует укрепление доверия населения округа к местному самоуправлению.
Около половины всех обращений (5723) поступили в письменном виде, 4043 раза ямальцы обращались устно, также получено 3329 обращений в электронном виде. При этом практически половина электронных писем поступила в адрес губернатора и членов Правительства округа. Руководитель аппарата отметила, что чаще остальных обращаются многодетные семьи (27%), ветераны труда и Ямала (25%), люди с ограничениями в здоровье или родители "особых" детей (21%), а также представители коренных народов Севера (20%). "На 17% снизилось количество повторных обращений, что свидетельствует о повышении уровня удовлетворенности граждан результатами рассмотрения обращений и снятии напряженности по отдельным социально значимым вопросам. Тематика поступающих обращений остается неизменной на протяжении длительного периода времени. Проблема жилья остается одной из наиболее актуальной", - заявила руководитель аппарата губернатора ЯНАО.
В целом, зафиксирована положительная динамика результатов рассмотрения обращений - на 24% увеличилось количество обращений, которые поддержаны и по ним приняты меры. К примеру, коллективные обращения охотников Ноябрьска, Салехарда, Ямальского и Шурышкарского районов по вопросу переноса сроков весенней охоты в 2016 году на водоплавающую дичь, послужили основанием для принятия соответствующего управленческого решения.
С проблемой отсутствия специального оборудования для посадки и высадки из самолета людей с ограниченными возможностями здоровья обратилась Надымская общественная организация "Надежда". По результатам рассмотрения обращения было принято решение о приобретении специализированной техники.
В связи с обращениями граждан, уменьшен период работы в округе с 15 до 10 календарных лет для инвалидов и детей войны, с целью установления им дополнительных мер соцподдержки, в виде ежемесячного пожизненного денежного содержания и ежегодной материальной помощи ко Дню Победы. Положительно рассматривались и индивидуальные обращения граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В докладе прозвучало, что за первое полугодие на 11% больше проведено личных приемов. Только членами Правительства ЯНАО проведено 73 приема граждан, что в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Замглавы региона также напомнила, что информация о ямальских органах государственной власти и органах местного самоуправления, должностных лицах, осуществляющих прием граждан, и графиках личного приема, размещается на портале ССТУ.РФ (Сетевой справочный телефонный узел) в Интернете. Напомним, Ямал был отмечен Администрацией Президента РФ как один из первых субъектов страны, начавший вносить на портал также данные о государственных и муниципальных учреждениях. На сегодня в базе уже доступна информация о более чем 190 организациях арктического региона.
По поручению Президента РФ в первом полугодии в режиме видеоконференцсвязи проведено семь личных приемов жителей округа, из которых три - с участием должностных лиц Администрации Президента России и четыре - с участием должностных лиц аппарата Полпреда Главы государства в УрФО. В ходе приемов было принято восемь человек, все вопросы имеют перспективу положительного решения.
Ежеквартально в округе проводится единый региональный день приёма граждан. В этом году в органы власти обратилось 294 гражданина, - на 6% больше аналогичного периода прошлого года. Замглавы ЯНАО, отметив повышенный интерес граждан к проводимому мероприятию, призвала руководителей органов власти на местах активней использовать эту форму работы.
"Право граждан на обращение, как и любые другие предоставленные россиянам права, их соблюдение и защита, должны иметь приоритетное значение. Повышение правовой грамотности населения и уровня удовлетворенности по острым социальным вопросам, возможно только путем конструктивного диалога между органами власти и населением", - резюмировала Наталия Фиголь.
Информация была принята к сведению. Глава региона Дмитрий Кобылкин, обращаясь к участникам заседания, среди которых были и главы муниципалитетов (сегодня в Салехарде проходит Совет глав), призвал всех не снижать активности в данном направлении. "Каждый из вас много чего делает хорошего для блага своего муниципалитета, всего округа. Но ни в коем случае нельзя забывать о нуждах конкретного человека. Глобальные проекты и перспективы не должны заслонять человека. Не забывайте об этом. Люди должны знать, что вы работаете на благо не только нашего Ямала, но и каждого ямальца", - подчеркнул Дмитрий Кобылкин.
Вторым в повестке заседания Правительства ЯНАО стал вопрос об основных направлениях кадровой политики в системе государственного управления округа. Заместитель губернатора Наталия Фиголь, напомнив, что от качества работы каждого служащего зависит уровень доверия к власти в целом, подчеркнула, что целью проводимой в регионе работы является высокое качество кадрового состава, открытость и человекоориентированность органов власти. С учетом федеральных задач, приоритетов по совершенствованию системы госуправления, а также на основе результатов социсследований, аппаратом губернатора ЯНАО разработан проект концепции кадровой политики государственной гражданской службы округа и проведена работа по ее обсуждению и согласованию с органами власти.
Наталия Фиголь доложила, что в качестве первых шагов разработан единый портфель из пяти проектов: "5О" (формирование современной модели регионального чиновника согласно общественному запросу: открытый, образованный, ориентированный на результат, отзывчивый и объективный); "Профессиональный чиновник" (совершенствование системы дополнительного профессионального образования), "Эффективный чиновник" (рост результатов работы, повышение эффективности нематериальных методов мотивации), "Лучший кандидат" (оценка и отбор персонала на госслужбу, открытое тестирование граждан через Интернет) и "Электронный чиновник" (оптимизация и автоматизация деятельности органов власти). "Эффективные преобразования в государственной службе без стратегического подхода невозможны. Данная концепция - это шаг к комплексной реализации кадровой политики, к открытой и понятной для населения кадровой работе. Ее системное выстраивание обеспечит оптимальный баланс процессов обновления кадров и сохранения стабильного, обладающего багажом необходимого опыта состава органов власти", - сказала Наталия Фиголь.
Информация была принята к сведению и работе. Губернатор поручил разработчикам и тем, кто будет реализовывать представленную концепцию, еще раз спросить у ямальцев: "Что нужно сделать, чтобы чиновник стал таким, как его желают видеть люди?". "Мы формируем сейчас не просто документ, а новую кадровую политику. Обсудите в сжатые сроки на всех площадках с людьми, что ещё нужно сделать, чтобы чиновник отвечал запросам большинства населения. От качества кадрового состава - зависит достижение целей, которые перед собой ставит весь Ямал", - подчеркнул Дмитрий Кобылкин.