На Ямале в этом году навигация началась почти на неделю раньше, чем в предыдущие годы

Первый паром Обь-Иртышского речного пароходства вышел из Салехарда 22 мая. В навигацию 2016 года на линии Салехард – Приобье будут работать четыре грузопассажирских парома пароходства. Время в пути занимает около 2,5 суток.

Окружное управление водных путей и судоходства отправит свой первый паром по этому маршруту 27 мая. Судоходная компания «Аганречтранс» первый рейс запустит 29 мая, общество «Северречфлот» - 30 мая.

На межмуниципальных маршрутах также открылась навигация. Рейсы выполняют АО «Северречфлот», ООО «Реском».

Так, на маршруте «Салехард – Питляр – Горки – Лопхари – Казым-Мыс и обратно» планируется совершить ориентировочно 40 рейсов, направление будет обслуживать «Северречфлот». Он же работает по направлению «Салехард – Шурышкары – Мужи и обратно», где запланировано 65 рейсов. Этот же перевозчик сделает до 79 рейсов по направлению «Салехард – Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале – Кутопьюган – Ныда и обратно», 15 рейсов по маршруту «Салехард – Новый Порт – Антипаюта и обратно». По маршруту «Салехард – Катравож» ожидается 52 рейса.

«Северречфлот» также работает и на межрегиональных направлениях «Омск–Тобольск–Ханты-Мансийск–Салехард–Ханты-Мансийск–Тобольск–Омск» и «Берёзово–Салехард–Мужи–Салехард–Берёзово».

В рабочий ритм вошли паромы на сообщении «Салехард – Лабытнанги». В этом году проезд пеших пассажиров паромом остался бесплатным, перевозка транспорта тарифицирована, но традиционно субсидируется из бюджета округа. Заключены договоры с перевозчиком ООО «Реском-Тюмень», ориентировочное количество рейсов составит 22 953.

С началом навигации открывается и сезон централизованных поставок топливных ресурсов в отдаленные поселки Ямало-Ненецкого автономного округа. В навигационный период этого года поставки будут осуществляться в Красноселькупский, Надымский, Приуральский, Пуровский, Тазовский, Шурышкарский и Ямальский районы, а также город Салехард.

Ожидается, что нефтепродуктов будет поставлено в округ в объеме 89 тыс. тонн. Каменного угля нужно завезти 18,2 тыс. тонн, дровяного леса – 3,9 тыс. м³.

Первоочередной задачей в начальный период навигации является поставка топлива в населенные пункты, расположенные на боковых быстро мелеющих реках, таких как Овгорт, Зеленый Яр, Щучье, Катравож, Нори, Кутопьюган, Халясавэй.
Кирилл Привалов, ЮГРАИНФО
по материалам Официального сайта органов власти ЯНАО