
ЯНАО - По результатам рассмотрения обращения, принятого прокурором округа на личном приеме в приемной Президента РФ в г.Салехард, восстановлены права супруга заявительницы – инвалида 2 группы
В ходе проверки установлено, что в ноябре 2015 года при заключении кредитного договора сотрудники Салехардского отделения ПАО Сбербанк ввели в заблуждение гражданина Х. (супруга заявительницы) и навязали ему заключение договора страхования со страховой премией в размере почти 20% от суммы кредита.
Впоследствии, выяснив, что условиями договора страхования предусмотрена возможность отказа от него и возврата уплаченной страховой премии в течение 30 дней, гражданин Х., обратился с соответствующим заявлением в Салехардское отделение ПАО Сбербанк.
При этом в связи с нарушением должностными лицами Многофункционального сервисного центра ПАО Сбербанк в г.Тюмень (в который был направлен пакет документов), Салехардского отделения ПАО Сбербанк требований ст. 30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", ст. ст. 307, 309, ст. 407 Гражданского кодекса РФ денежные средства, внесенные в качестве страховой премии, гражданину Х. не возвращались на протяжении более 4 месяцев.
Ввиду бездействия указанных должностных лиц заявитель 17.03.2016 была вынуждена обратиться на личный прием к прокурору Ямало-Ненецкого автономного округа.
В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратурой автономного округа председателю Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк внесено представление.
В ходе оперативно организованной проверки денежные средства инвалиду возвращены в полном объеме.