Два с половиной часа от Тюмени до Тобольска

Так быстро из областного центра в древнюю столицу Сибири можно будет добраться по железной дороге. Запустить скоростной поезд обещают уже в следующем году.

На минувшей неделе тюменский губернатор Владимир Якушев и президент Российских железных дорог Олег Белозёров подписали соглашение о сотрудничестве. Документ предусматривает не только обновление подвижного состава, что позволит организовать скоростное движение между двумя крупнейшими городами Тюменской области и запустить городскую электричку в областном центре. Речь также идёт о реконструкции железнодорожного вокзала в Тобольске (завершена она должна быть уже в текущем году) и улучшении инфраструктуры вокзала в Тюмени.

В кратчайшие сроки предстоит разработать проект строительства пешеходных переходов (в том числе и для людей с ограниченными возможностями здоровья) между пассажирскими платформами и зданиями вокзалов. В настоящее время на станции "Тобольск" даже здоровым жителям и гостям города приходится буквально пробираться окольными путями на вторую (так называемую низкую) платформу. Немногим лучше ситуация с выходом на третью платформу в Тюмени.

Кроме того, стороны достигли договорённости о передаче тюменского стадиона "Локомотив" в собственность муниципалитета или региона. Этот шаг поможет вывести старейшую спортивную арену на качественно новый уровень.

На совещании в Тобольске президент РЖД обсудил с руководителями предприятий возможные пути развития железнодорожной инфраструктуры. Наш регион является одним из лидеров по приросту грузоперевозок. За последние годы отправка нефтеналивных грузов, например, увеличилась в 13 раз — до 12 миллионов тонн в 2015-м. Стало это возможным благодаря интенсивному развитию "Тобольск-Нефтехима" и Антипинского нефтеперерабатывающего завода. Их суммарная доля в погрузке по региону превышает 90 процентов.

Погрузка на станции "Тобольск" за считаные годы возросла в 2,3 раза — до 6 миллионов тонн в год. И это только начало. "СИБУР Холдинг" приступил к строительству "Запсибнефтехима", который по своей мощности в четыре с лишним раза превосходит такой гигант, как "Тобольск-Полимер". Олег Белозёров заверил нефтехимиков и губернатора области, что РЖД готовы полностью удовлетворить всё возрастающие потребности своих клиентов, обеспечив быстрый и своевременный вывоз груза.

В качестве примера президент привёл работу с компанией "СИБУР Холдинг". Благодаря организации перевозок по согласованному расписанию, увеличению длины и веса товарных составов удалось обеспечить ритмичную поставку сырья в Тобольск из Ноябрьска и Пыть-Яха, а также готовой продукции на экспорт в порт Усть-Луга. Сроки доставки сократились более чем вдвое. Причём крупнейший нефтехимический холдинг страны софинансирует масштабную реконструкцию станции "Тобольск" и развитие северного направления.

Уже в 2016 году РЖД планируют завершить строительство вторых путей от Тобольска до Сургута, сняв существующие инфраструктурные ограничения для пропуска грузовых составов на северной магистрали. Продолжится и строительство третьего главного пути от Тюмени до Екатеринбурга, который обеспечит бесперебойное прохождение составов по Транссибирской магистрали.

Наш регион является одним из лидеров по приросту грузоперевозок.

Артем Никитин, по материалам
Парламентская газета Тюменские известия
ИА Мангазея-Новая Югра