
Салехардские социальные работники предоставляют жителям новые виды услуг
В Салехарде центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов расширяет перечень услуг. К традиционному обслуживанию добавили два блока новых услуг для получения на дому: социально-трудовые и услуги для повышения коммуникативного потенциала получателей.
Об этом корреспонденту ИА "Север-Пресс" сообщила заместитель директора центра Татьяна Мошкина.
Она объяснила, что социально-трудовые услуги предполагают помощь в обучении, получении профессии, взаимодействие с центрами занятости для устройства их получателей. Так, молодых инвалидов можно научить профессиональным навыкам кассира или кондуктора. К услугам для повышения коммуникативного потенциала добавили некоторые реабилитационные мероприятия. Их оказывают, и не только на дому, по индивидуальной программе реабилитации. Это обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту или общественном транспорте. Абсолютно новый вид услуги - содействие в получении навыков компьютерной грамотности на дому. Получатель, имеющий компьютер или планшетник, узнает, как пользоваться различными интернет-ресурсами, в том числе порталом государственных услуг.
Татьяна Мошкина уточнила, что бесплатно обслуживают льготные категории граждан, утвержденные законодательно. Но есть получатели на частичной или полной оплате, которую начисляют в зависимости от тарифа.
По словам заместителя директора центра, сейчас на надомном обслуживании находятся 116 человек, из них 78 инвалидов. Очередности нет, социальные работники успевают предоставлять все востребованные услуги. "Если у кого-то есть потребность в этих услугах, то выбранные им мероприятия внесут в индивидуальную программу, – сказала Татьяна Мошкина. - Её обязательно разрабатывают по новому федеральному закону об основах социального обслуживания граждан РФ".