Планируйте, и платежка Вас не удивит!

Планируйте, и платежка Вас не удивит!

Оплата коммунальных услуг – постоянная статья расходов каждой семьи. Строгий расчет и четкое планирование – основа финансовой стабильности современного человека. О том, как контролировать энергопотребление, чтобы счет на оплату электроэнергии не ударил по карману, рассказала начальник коммунально-бытовой инспекции ООО «НЭСКО» Зинфира Григорян.

- Зинфира Маратовна, из каких показателей складывается счет за электроэнергию?

- Сумма к оплате равна объёму потреблённой электроэнергии, умноженному на действующий тариф. Тариф за киловатт/час устанавливается региональной энергетической комиссией Тюменской области, ХМАО-Югры, ЯНАО. Ежегодно, с 1 июля тарифы корректируются. Однако основной причиной изменения суммы ежемесячного платежа является объем потребляемой электроэнергии. И этот показатель зависит исключительно от самого потребителя.

- Как узнать свой ежемесячный объем потребляемой электроэнергии?

- Ничего нового в этом нет. Самый простой способ для владельцев счетчика – сравнить показания прибора учета. Достаточно фиксировать данные счетчика, к примеру, в один и тот же день каждого месяца. Показания станут меняться в сторону увеличения. Разница этих цифр и будет объемом электроэнергии, рассчитанным по показаниям прибора учёта.

- Кому и когда передавать показания электросчетчика?

- Законом предусмотрено право потребителя ежемесячно передавать показания исполнителю коммунальных услуг. То есть в зависимости от того, с кем потребитель заключил договор на электроснабжение, исполнителем коммунальных услуг может быть управляющая компания, ТСЖ или ресурсоснабжающая организация. Согласно п. 33 к(1) Правил предоставления коммунальных услуг порядок и условия приема показаний приборов учета определяются договором. Так, потребителям ООО «НЭСКО» показания счетчика необходимо передавать ежемесячно не позднее 25 числа. В случае если гражданин не передал показания счетчика до 25 числа – расчет будет произведен по его среднемесячному потреблению. При получении от потребителя показаний прибора учета, следующий счет будет скорректирован в соответствии с фактическими показаниями. Для того чтобы объём потребления электроэнергии определялся максимально точно, обязательно нужно ежемесячно передавать в ООО «НЭСКО» показания своего прибора учёта.

- Какие способы передачи показаний и оплаты электроэнергии доступны потребителям ООО «НЭСКО»?

- В рабочее время передать данные прибора учета можно в офисе ООО «НЭСКО» по адресу ул. Ленина, 34а, или по телефону call-центра 408-508 (звонок с городских телефонных номеров бесплатный). Круглосуточно – через электронную почту (nesco@gesnv.ru). Также в круглосуточном режиме решить вопросы передачи показаний счетчика можно на сайте ООО «НЭСКО», зарегистрировавшись в «Личном кабинете». Вариантов оплаты электроэнергии у наших потребителей также несколько: через операционную кассу или терминалы по приёму платежей в банках города, в отделениях Почты России, через «Личный кабинет» на сайте ООО «НЭСКО» (комиссия за перевод при оплате через «Личный кабинет» не взимается). Передать показания или оплатить электроэнергию через Интернет быстрее и удобнее, ведь это позволит избежать возможных очередей и занятых телефонных линий.

- А как рассчитывается объем электропотребления, если счетчика нет?

- В случае, когда прибор учета отсутствует, неисправен или истёк срок поверки, то получая квитанцию за электроэнергию, человек видит сумму, рассчитанную исходя из нормативов потребления, установленных правительством ХМАО-Югры. Нормативный объём электроэнергии зависит от количества комнат и количества человек, проживающих в квартире. Также на объем электропотребления влияет ряд других аспектов: в каком доме живет потребитель - в частном или многоквартирном, с централизованным отоплением и горячим водоснабжением или без него, есть ли у потребителя электроводонагреватель или нет, газовой или электроплитой пользуется человек и так далее. Эти обстоятельства, соответственно, определяют норматив, применяемый к каждому конкретному потребителю. Рассчитать каждый конкретный случай поможет сайт ООО «НЭСКО» (www.nesko-nv.ru), достаточно открыть рубрику «физическим лицам», и изучить раздел «Нормативы потребления электроэнергии».

- Получается, зная тариф и однажды примерно рассчитав свой объем потребления электроэнергии, человек может платить, используя эти данные на протяжении нескольких месяцев?

- Это самая распространенная ошибка многих потребителей. Здесь важно понимать, что объем потребляемой электроэнергии зависит от многих факторов, начиная от времени года, заканчивая укладом жизни той или иной семьи. Допустим, осенью, большинство хозяек делает заготовки, соответственно энергопотребление растет. За электричество зимой мы платим больше, чем летом. В холодное время года чаще используем дополнительное освещение, готовим больше и дольше. На самом деле, очень много нюансов, которые влияют на энергопотребление. Кроме того, могут поменяться тарифы на электроэнергию, а человек, продолжая выплачивать прежнюю сумму, начнет копить долги, не подозревая об этом.

Зная примерный объем потребляемой электроэнергии можно спланировать предстоящую оплату, тем самым рационально распределить свой бюджет. Но до копейки рассчитать сумму платежа возможно, только исходя из фактических данных на каждый конкретный месяц.

Для ежемесячного контроля за собственным потреблением и состоянием задолженности, мы рекомендуем использовать «Личный кабинет» на сайте ООО «НЭСКО». В нём всегда можно получить достоверную информацию, передать показания и произвести оплату.

- Как быть с оплатой электроэнергии, если прибор учета вышел из строя?

- Ответ на этот вопрос можно найти в п.59 «Правил о предоставлении коммунальных ус луг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждённые Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. В том случае, если прибор учёта вышел из строя, объём потреблённой энергии определяется по среднему расходу потребителя, но не более трех расчётных периодов (месяцев), далее расчёт производится по нормативу.

- А если кто-то из членов семьи на время уехал, возможен ли перерасчёт?

- Перерасчет осуществляется при временном, т.е. более пяти полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя, рассчитывающегося за электроэнергию по нормативу. Для перерасчёта необходимо предоставить в «НЭСКО» оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающие период отсутствия, в том числе справку из ЖЭУ о составе семьи не позднее 30 дней, после возвращения в квартиру.

- То есть, если количество жильцов поменялось, можно сделать перерасчет?

- Да, но в этом случае потребитель обязан информировать энергосбытовую компанию об изменении числа граждан, проживающих, в том числе, временно в жилом помещении, не позднее пяти рабочих дней с момента изменения численного состава жильцов. Если же человек платит по счетчику – перерасчёт не производится. Поэтому, когда потребителю кажется, что за время его отсутствия счетчик «накрутил» лишнее, а такие подозрения у людей иногда бывают, мой совет – отключайте автоматические выключатели в электрощитке.

- А что делать, если счетчик действительно считает неправильно? Как тогда будет рассчитываться объем электроэнергии, и за что придется платить?

- Платить придется и за электроэнергию, и за прибор учета. По «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» для устранения неисправностей учета электроэнергии потребителю дается 30 дней. До этого времени счет на электроэнергию будет выставляться исходя из среднемесячного энергопотребления. Если в указанный срок счетчик не восстановлен, далее расчет производится по нормативу. Сегодня ответственность за содержание прибора учета, его ремонт и текущее обслуживание законодателем возложена исключительно на потребителя.
Дмитрий Архипов, ЮГРАИНФО