Почему пустует новое здание вокзала в Приобье?

  • Почему пустует новое здание вокзала в Приобье?
  • Почему пустует новое здание вокзала в Приобье?
  • Почему пустует новое здание вокзала в Приобье?
  • Почему пустует новое здание вокзала в Приобье?
  • Почему пустует новое здание вокзала в Приобье?
  • Почему пустует новое здание вокзала в Приобье?


Через станцию Приобье с начала лета проехали первые 10 000 пассажиров. По подсчётам специалистов, к концу отпускного сезона этим транспортным узлом воспользуются порядка 300 000 человек, при этом ждать поездов они будут в тех же условиях, что и все последние 25 лет. Многофункциональный вокзал, который сдали строители более года назад, так и не заработал.

На железнодорожный вокзал жители и гости посёлка Приобье жалуются уже более четверти века. Ждать отправления поезда пассажирам приходится в крохотном помещении с двумя десятками сидений. В старом здании - всего одно кассовое окошко, а удобства расположены на улице. При этом, буквально за углом красуется здание новенького многофункционального вокзала.

Новому вокзалу в поселке Приобье позавидует любой город округа, ведь здание включает в себя: три этажа, общей площадью почти 5,5 тысяч квадратных метров, кассовый зал, отделение полиции, медпункт, комнату для пребывания с детьми, кафе и зал ожидания на 300 человек, а ещё - гостиницу, аптечный пункт и интернет-салон.

Генеральный директор строительной фирмы Александр Завьялов проводит экскурсию по зданию вокзала уже в который раз. До этого показывал помещения и заказчикам - представителям УКСа Югры, и чиновникам всевозможных уровней - от мэра до губернатора.

Кресло у начальника вокзала качественное, как и всё в новом здании. Вот только пустует уже больше года. Здание, которое сдали "под ключ" ещё в марте 2012 года, по назначению не проработало ни дня. А всё потому, что непонятно, кто будет управлять всем этим трёхэтажным великолепием. Округ за свой счёт построил вокзал, но владеть им не собирается. Оптимальный вариант, по мнению специалистов Управления капстроительства, передать объект Российским железным дорогам. Естественно, не даром - всё-таки на возведение ушло 330 миллионов бюджетных рублей. Вот только железнодорожники раскошеливаться не торопятся. Во-первых, их смущает наличие в здании ещё двух транспортных служб - автобусной и речной. Во-вторых, в дирекции железнодорожных вокзалов РЖД затеяли масштабное реформирование уже существующего вокзального комплекса. Станции собираются "нарезать" на торговые площади и сдать предпринимателям, но проект нового приобского вокзала под такую реконструкцию не очень подходит.

Александр Завьялов, директор строительной фирмы: "Сегодня коммуникации разбросаны по всему зданию. Нельзя, например, отделить второй или третий этаж и отдать его в аренду предпринимателям, используя помещения не по профилю. Дело в том, что есть помещения, куда заходит специальная связь".

Примечательно, что зарабатывать на неработающем вокзале РЖД уже начали, ведь с прошлого года в цену билета заложена "вокзальная" составляющая – 10% от стоимости. Получается, что те 300 тыс. пассажиров, которые в этот летний сезон пройдут через станцию Приобье, снова оплатят полутёмное помещение с двумя рядами кресел и удобства на улице.

Артем Никитин, по материалам Телерадиокомпании ЮГРА
ИА Мангазея-Новая Югра