malinina

Татьяна Малинина: «Медицина вылечила меня от журналистской амбициозности. Теперь я смотрю на вещи аналитически и думаю о том, чтобы «не навредить» словом»



В этом году Сургутской окружной клинической больнице (СОКБ) исполняется85 лет. Хорошим подарком для учреждения в канун юбилея стало признаниетого, что имидж больницы в средствах массовой информации находится навысоком уровне. Это стало особенно заметно с 2006 года, когда вмедучреждение пришла работать пресс-секретарь Татьяна Малинина. Накануне онастала победительницей IV престижного Всероссийского конкурса «Пресс-службагода – 2011- 2012».


- Татьяна, Вы в сфере здравоохранения Сургута работаете уже шесть лет.Итогом деятельности стала Ваша победа в конкурсе. Расскажите, как всеначиналось? Что представляла собой больница тогда, в 2006 году?


- Действительно, есть, что вспомнить. Это было непростое время, ноинтересное. Прежде всего, отмечу, что начиная с 2005 года Сургутскуюокружную клиническую больницу начали реорганизовывать из районногоучреждения здравоохранения в окружное. Одновременно на базе больницыодин за другим стали открываться высокотехнологичныеклинико-диагностические центры.Модернизация учреждения осуществлялась врамках нацпроекта «Здоровье». В это время я устроилась работать вколлектив, состоящий из двух тысяч человек, специалистом по связям собщественностью. Больница казалась мне похожей на огромный муравейник:всё в ней происходило чрезвычайно динамично! Вдумайтесь: за два года набазе учреждения было открыто пять клинико-диагностических центров (КДЦ):онкологии, гематологии, сурдологии и слухопротезирования, ревматологии иостеопороза, эндокринологии и эндокринной хирургии. Поверьте, это оченьдостойный результат.


Впрочем, развитие учреждения на этом не остановилось. В дальнейшем,открылись три центра высокотехнологичной медицинской помощи. Среди них -эпилептологическийи маммологический центры, а также центр колопроктологии.


Кроме этого, в больнице оказывают плановую и экстренную помощь в 24-ехлечебных специализированных, 10-ти лечебно-диагностических и трехреанимационно - анестезиологических отделениях.


Чтобы более ясно представить мощностьданного учреждения достаточнопонять то, что за год в больнице получают лечение более 30 тысяч больных встационаре, а в консультативно-диагностическую поликлинику обращается замедицинской помощью более 300 тысяч жителей Югры. Это практически целыйгород проходит через данное учреждение!


Однако, не смотря на увеличивающиеся объемы медицинской, в том числевысокотехнологичной помощи позиционирование учреждения в средствахмассовой информации на тот момент оставляло желать лучшего. Объяснитьэто можно просто - в учреждении до 2005 года не было специалиста посвязям с общественностью. Стоит отметить, что появление в учрежденииздравоохранения специалиста по связям с общественностьюво многом обязанотакому талантливому руководителю как Галине Никандровне Шестаковой –главному врачу Сургутской ОКБ, которая предусмотрела в штатномрасписании такую должность. Таким образом, я была первым пресс-секретаремучреждения здравоохранения во всей Югре.


Если говорить о том, что работы было много – значит не сказать ничего.Дефицит информации о больнице в СМИ был просто невероятный.Больше всегоменя удивляло то, что создавшийся информационный вакуум оздравоохранении некоторые журналисты пытались заполнять негативнойинформацией. В прессе частопоявлялись некорректные и надуманные историио врачах, подвергались комментариям неподтвержденные жалобы пациентов.Своими «жареными» материалами журналисты, сами того не понимая, разрушалипоследнюю веру пациентов в отечественную медицину. Как говорится, ломатьлегче, чем строить.


- Масштабы Сургутской окружной клинической больницы просто впечатляют.Наверное, любого читателя заинтересует, как Вы находите информационныеповоды для СМИ в таком огромном учреждении. И всегда ли ищите толькоположительные поводы?


malinina-1- Хотя моя работа предполагает создание только положительногоимиджаучрежденияв средствах массовой информации, но все мы люди, исогласитесь, как и у любого человека, у меня есть собственный взгляд нате или иные события. Искать поводы в таком крупном учреждениипрактически не составляет труда, так какврачи – это самые ответственныелюди, сделали – отчитались руководству о проделанной работе.Всяинформация стекается в организационно-методический отдел, откуда всегдаможно взять интересные поводы и создать «цепляющий» пресс-релиздля СМИ.Есть и другой источник информации, который, кстати, мне как журналисту (яокончила факультет журналистики Московского Государственногоуниверситета) более близок – это внешняя информация, которую нужнопроверить внутри учреждения, официально признать или опровергнуть.Этосамый сложный момент в работе, когда приходится искать правду и самыйрадостный, когда правда торжествует.


Я ни за что не соглашусь с теми пациентами, которые пытаются очернитьлюдей в белых халатах за то, что сих близкими и родными людьмипорой случается несчастье. Все мы люди и каждый может когда-то заболеть.В таких ситуациях надо верить врачам, чувствовать их помощь, надо бытьблагодарными за то, что в трудную минуту они рядом. Более того, нельзяосуждать тех, кто пытался помочь, даже тогда, когда судьба решена свыше.


Благодаря врачам, я научилась не осуждать и тех пациентов,которыезачастую бездумно теряют в различных ситуациях свое здоровье, а послетребуют врачей вернуть им утраченное здоровье. Современноездравоохранение на сегодняшний день старается делать всё, чтобы помочьпациентам сохранить здоровье. Моя работа - донести эту мысль до людей:через СМИ, печатную продукцию, в беседах, через корпоративные медийныересурсы…Люди должны знать и верить в то, что медицина не стоит на месте,она активно развивается.


- Поле Вашей деятельности впечатляет… Татьяна, если не секрет, где Выработали раньше?


- Сургутская ОКБ – это мое единственное место работы после окончанияуниверситета. Думаю, что мне будет сложно отказаться от работы вздравоохранении в качестве пресс-секретаря, потому что медицина – этомечта всей моей жизни, итак сложилось, что здравоохранение мнепосчастливилось узнавать со всех сторон. У меня есть возможностьподходить к своей работе в здравоохранении творчески: писать статьи,снимать видео, заниматься фотографией, готовить корпоративную сувенирнуюпродукцию, участвовать в акциях, издавать журнал, заниматься сайтом и т.д.


Работая в сфере здравоохранения, я многому научилась. Например, теперьмне не чужд дух коллективизма. Я ценю терпение и благородство врачей,которые понимают мою щепетильность в работе и ревностное отношение кисполнению Закона о СМИ, соблюдению журналистской этики. Хотя не скрою,поначалу мне было сложно понять немногословие врачей, так как нафакультете журналистики меня учили открытости. Сейчас я знаю, что словомможно «ранить» и поэтому стараюсь учиться разговорному языкуврачей. Работая в медицине, я впервые узнала о деонтологии. (Примечание:Деонтология медицинская - совокупность нравственных нормпрофессионального поведения медицинских работников.) Признаюсь, мне поначалу было сложно привыкнуть кэтому профессиональному таинству.Своей победой в открытом Всероссийскомконкурсе «Пресс-служба года» я обязана своим врачам, которые меня«вылечили» от журналистской амбициозности, научив смотреть на вещианалитически и думать о том, чтобы «не навредить» словом.


- Расскажите о своей победе во Всероссийском конкурсе «Пресс-службагода». Вы предчувствовали победу?


- Подобный вопрос о победе мне уже задавали на Церемонии награждения.Тогда яинтуитивно ответила: «Просто надо быть счастливой». Думаю, в этоместь весь секрет моей победы.


Если говорить о самом конкурсе «Пресс-служба года 2011-2012» средипресс-служб, PR-отделов и PR-департаментов предприятий, PR-агентств вобласти развития связей с общественностью России, то в этом годуобъемыконкурса значительно увеличились до 325 заявок, поданных из разныхрегионов РФ. Скажу откровенно – в победу верила, но когда узнала, чтовпереди всех - была немного шокирована. Если честно – быть абсолютнымпобедителем конкурса мне сложно в силу того, что ощущаю себя не оченьскромно по отношению к другим участникам. Сдержанности в любой ситуации,кстати, я тоже научилась у врачей. Иначе мне было бы сложно сдержатьсебя, чтобы не закричать от радости, когда более 300 участников из болеечем 60 городов России собралисьвместе на Олимпийском проспекте, чтобыполучить заслуженные награды. Гости съехались из Владивостока, Иркутска,Грозного, Тюмени, Самары, Кирова, Хабаровска, Санкт-Петербурга и другихрегионов страны.


Хотя это не первая награда за позиционирование. В ноябре 2011 года ябыла на Церемонии награждения в издательстве «Российской газеты» (г.Москва), где Сургутская окружная клиническая больницаполучила Гран-приНационального конкурса «Серебряные нити» за разработку лучшегокорпоративного сайта и дипломза высокий уровень решения корпоративныхзадач в выпуске журнала для пациентов «Скажите, доктор». Кромеофициального сайта, больница издает собственную корпоративную газету«Вестник Сургутской ОКБ». Но на достигнутом останавливаться не хочется –всегда чего-то не хватает, сейчас всей больницей работаем над книгой кЮбилею.Идей и задумок о своей работе ещё очень много, думаю, что все оникогда–нибудь осуществятся.

Татьяна Малинина, пресс-секретарь Сургутской окружной клинической больницы (Югра)