Студенты педагогических вузов смогут преподавать уже после второго курсаМинпросвещения предложило разрешить будущим учителям начинать работать в школах и колледжах, не дожидаясь окончания учёбы.Как сообщила корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – будущие учителя смогут попробовать себя в профессии раньше. Министерство просвещения предложило разрешить студентам педагогических направлений начинать преподавать уже после второго или третьего курса вуза. Соответствующий проект приказа опубликован на федеральном портале нормативных актов. Если утвердят предложение, то студенты, успешно сдающие сессии и не имеющие долгов по учебе, смогут работать в школах, техникумах и колледжах. Им разрешат вести уроки, курсы и дисциплины, которые входят в основные программы школьного и среднего профессионального образования. Отличники, окончившие два курса, получат возможность преподавать дополнительные программы – например, кружки, факультативы или элективные курсы. Это станет хорошим шансом для молодых людей проверить свои силы, научиться работать с детьми и понять, подходит ли им профессия учителя. В Министерстве просвещения считают, что такие изменения помогут решить проблему нехватки педагогов, особенно в небольших городах и сёлах, где найти молодых специалистов непросто. Кроме того, работа во время учёбы позволит студентам получить первый опыт, который пригодится им после выпуска. Новая мера также поможет педагогическим вузам и школам теснее сотрудничать. Студенты смогут проходить практику и сразу же участвовать в образовательном процессе, а школы – получать поддержку от молодых, мотивированных специалистов. Если проект примут, преподавание станет для студентов не только частью практики, но и возможностью расти профессионально уже во время учёбы. Это шаг к тому, чтобы профессия учителя становилась более открытой и привлекательной для молодых людей. Министр просвещения предложил расширить систему целевого приема в педагогические вузы. По его мнению, направлять студентов на обучение под конкретные школы гораздо эффективнее, чем обязать всех выпускников отрабатывать после окончания вуза.
16:33 17.10.25
|