Завершены приемочные испытания моста через реку Белую в Башкортостане, самого масштабного сооружения трассы Дюртюли — Ачит, входящей в состав трассы М

Об этом проинформировал Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин. Данный мост представляет собой наиболее масштабный объект на строящейся скоростной автомагистрали Дюртюли — Ачит, которая является частью федеральной трассы М-12 «Восток» и международного транспортного маршрута «Россия».

Марат Хуснуллин подчеркнул, что приоритетное внимание уделяется качеству выполняемых работ и безопасности будущих объектов дорожного строительства, о чем свидетельствует проведение специализированных проверок. Новая автодорога протяженностью 275 километров, соединяющая Дюртюли и Ачит, станет составной частью расширенной скоростной магистрали М-12 «Восток», ведущей к Екатеринбургу, и обеспечит быстрое, комфортное и безопасное передвижение граждан, увеличит объемы грузоперевозок, станет стимулом для развития внутреннего туризма и создаст условия для реализации новых инфраструктурных проектов. Он также отметил, что наряду с основной трассой возводятся и искусственные сооружения, в том числе мост длиной 813 метров через реку Белую, который будет самым большим на участке Дюртюли — Ачит.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ Мост установлен на 11 опорах, высота наиболее высоких из которых достигает 29 метров. На текущий момент мост успешно выдержал приемочные испытания на соответствие нормам безопасности и фактической несущей способности конструкций, что является финальным этапом контроля качества строительно-монтажных работ перед приемкой итоговой комиссией. На этапе активного строительства моста было задействовано около 700 специалистов и 50 единиц различной техники.

Вице-премьер добавил, что опоры моста через Белую возведены с использованием уникальной технологии непрерывного бетонирования со скользящей опалубкой, что позволило существенно сократить время строительства. Ранее для создания опалубочных систем применялись импортные конструкции, такие как стальные и алюминиевые каркасы, используемые при изготовлении мостовых опор, пролетных строений, мостовых секций и других элементов. Сейчас им на смену пришли российские аналоги. Они производятся по европейским технологиям, но полностью адаптированы к условиям эксплуатации в России и ничем не уступают зарубежным аналогам по своим характеристикам.

«Внедрение российских аналогов опалубочных систем – важный шаг к импортозамещению в строительной отрасли. Это позволяет снизить зависимость от иностранных поставщиков, поддержать отечественных производителей и создать новые рабочие места. Использование российских технологий в строительстве таких масштабных объектов, как мост через реку Белую, демонстрирует высокий уровень развития отечественной промышленности и ее способность обеспечивать потребности инфраструктурных проектов», - отмечает эксперт Президентской академии в Орле Сергей Федотов.

15:41 27.05.25