Прогноз популярности форматов продовольственной розницы

Аналитики X5 Group изучили трендовые на данный момент форматы продовольственной розницы и перспективы их развития до 2028 года. По данным исследования в ближайшие годы самыми быстрорастущими форматами продовольственной розницы станут магазины «у дома», жесткие дискаунтеры и онлайн-сегмент - их совокупная доля должна вырасти с 42% в 2024-м до 55% - в 2028 году.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ Жесткими дискаунтерами в сфере продаж принято считать организации, предлагающие максимальные скидки, за счет прямых продаж без посредников, минимальной наценки и применения регулярных скидок и акций.

На магазины «у дома» в продовольственной рознице сейчас приходится 31% продаж, на жесткие дискаунтеры - 6%, на онлайн-продажи - 5%.

По прогнозу к 2028 году магазины «у дома» займут 36% рынка, дискаунтеры - 8%, а онлайн-продажи - 11%. Таким образом, онлайн-продажи станут лидером развития, хотя на данный момент эту позицию занимают дискаунтеры - с 2020 по 2024 год объем дискаунтеров в продовольственной рознице вырос вдвое, а за 2024 год продажи в этом формате выросли на 27,3%.

По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Репичева Александра, прогнозирование роста онлайн-продаж не является случайным. Требовательность потребителей за последние несколько лет значительно повысилась. Они заинтересованы в оперативной доставке продуктов, которую как раз и могут предложить онлайн-магазины продовольствия.
В уникальных торговых предложениях некоторых онлайн-магазинов говорится, что продукты и товары доставляются по времени «от 15 минут». Это привлекает внимание клиентов и формирует конкурентные преимущества этого направления бизнеса.


16:16 13.05.25