В День госуслуг жителям округа предоставлена возможность оперативно создать личный кабинет на портале услуг федерального уровня

В Ханты-Мансийске 16 декабря для посетителей Многофункционального центра Югры состоялась виртуальная экскурсия по единому порталу государственных услуг. Все желающие на месте смогли зарегистрироваться, получить код активации и открыть собственный "личный кабинет".

В Дне госуслуг помимо жителей автономного округа приняли участие представители департамента информационных технологий Югры, Ханты-Мансийского филиала ОАО "Ростелеком", которое является национальным оператором инфраструктуры электронного правительства.

"Для того чтобы этот портал развивался и жил, департамент информационных технологий Югры принимает активное участие в реализации этого проекта с точки зрения обучения населения основам компьютерной грамотности. В 2012 году в рамках курса обучения был добавлен блок, посвященный электронному правительству, где подробно учим жителей автономного округа как пользоваться порталом госуслуг в повседневной жизни", - отметила начальник отдела управления развития информационного общества департамента информационных технологий автономного округа Татьяны Власенко.

По ее словам, эта услуга становится все более востребованной, особенно у жителей труднодоступных населенных пунктов Югры.

Отметим, в рейтинге Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, определяющем долю граждан, пользующихся порталом государственных и муниципальных услуг во всех регионах России, Югра входит в пятерку российских лидеров (10,1%). Это лучший результат среди субъектов, входящих в состав Уральского федерального округа.

Активно развивается портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа http://86.gosuslugi.ru/pgu/. На нем уже зарегистрировались более 159 тыс. человек. При этом в 2013 году число пользователей увеличилось на 58%. На региональном портале граждане могут получить 76 государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме, то есть без участия оператора.

Параллельно в округе развертывается сеть Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В настоящее время в округе действует 14 центров, в 2014 году планируется открыть еще 3.

Напомним, портал госуслуг начал работу 15 декабря 2009 года. В настоящее время на портале представлено 627 услуг федерального уровня. Свыше 4 млн. человек открыли на Портале свои "личные кабинеты", а общее число посетителей портала превысило 17 млн. человек.

Сейчас Министерством связи и массовых коммуникаций России ведется работа по упрощению регистрации, а также по улучшению его дизайна и навигации. По сравнению с предыдущей версией на портале стало значительно легче ориентироваться и найти нужную услугу.

В соответствии с "Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде" будет проведена оптимизация 20 наиболее востребованных федеральных услуг.

Наталья Травова, по материалам Официального сайта Правительства Югры
ИА Мангазея-Новая Югра
16:22 16.12.13