Морской порт в Сабетте создаст гибкую логистику

На Ямале водный транспорт зачастую является единственным из-за отсутствия дорог и транспортной инфраструктуры.

Об этом исполняющий обязанности директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Альберт Султанов сообщил на совещании по вопросам развития внутреннего водного транспорта в Уральском федеральном округе. Его провел заместитель уральского полпреда Александр Моисеев.
Водным транспортом завозят строительные материалы, продовольственные и непродовольственные товары. В рамках проекта "Ямал СПГ" в Сабетте ведут строительство морского порта, предназначенного для транспортировки углеводородного сырья. Многопрофильный порт станет стратегическим звеном между внутренними водными артериями и выходом на Северный морской путь.
Работа порта в Сабетте создаст гибкую конкурентоспособную модель логистики, обеспечивающую круглогодичные поставки СПГ на рынки Европы и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через Северный морской путь. К тому же позволит перевозить всю продукцию, производимую в Уральском федеральном округе.
Участники совещания рассмотрели развитие логистической схемы Уральская Арктика – Урал – Казахстан – Китай с использованием внутреннего водного транспорта, переориентацию перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов с автомобильного на речной транспорт и обновление парка судов.
По итогам заседания органам исполнительной власти регионов УрФО рекомендовали продолжить работу по развитию внутреннего водного транспорта, - сообщает пресс-служба губернатора Ямала.

3.3
Наталья Травова, по материалам ИА Север-Пресс
ИА Мангазея-Новая Югра
11:30 24.02.16