![]() Кому на руку протест дальнобойщиков?Во многих российских городах, в том числе и югорских, проходят массовые акции протеста дальнобойщиков. Водители недовольны тем, что с 15 ноября за проезд по федеральным трассам придется платить. Дошло до того, что несогласие с властями обернулось трагедией: накануне во время забастовки погиб человек. Между тем, есть мнение: сложившаяся ситуация - ни что иное, как передел рынка грузоперевозок. Об этом наш разговор с членом комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию югорской думы Сергеем Великим. - Сергей Станиславович, не кажется ли вам, что новый закон для дальнобойщиков – это как снег на голову. Отсюда и такая реакция. - Ошибаетесь. Для большинства из них это далеко не новость. Решение было принято еще четыре года назад. Это закон вступил в силу только сейчас. И обратной силы он не имеет. - То есть, вы считаете, что добиться чего-то дальнобойщики не в силах? - Добиться пересмотра того, что уже запущено в работу и подкреплено не только законом, но и теми 600 000 транспортных средств, которые уже зарегистрированы в системе «Платон» и платят - организаторам забастовок точно не удастся. Однако водителям пошли навстречу. В последние две недели и властям, и заинтересованному бизнесу удалось найти некий компромисс. Гибкий Удалось найти точки соприкосновения представителей власти с транспортными компаниями. В частности, на уровне правительства приняты решения о пересмотре тарифов за километр пробега. Утвержден пониженный размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. Благодаря договоренности, до конца февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб./км. С марта 2016 года и до конца 201-го тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Заметьте, это гораздо ниже, чем в Европе. К примеру, в той же Белоруссии сумма платежа равна $0,16. Это в шесть раз больше, чем будут платить наши дальнобойщики. - Известно, что проекте бюджета РФ на следующий год заложены прогнозные сборы с «12-тонников» - речь примерно о 40 млрд рублей. Куда эти деньги пойдут? - По сути, эти средства вернутся тем, кто будет платить - водителям. По плану, деньги будут инвестированы именно в дорожное хозяйство. Многие водители легковушек нередко сетуют, что, мол, большегрузы разрушают наши дороги. Так вот: теперь владельцы фур, благодаря системе «Платон», будут возмещать нанесенный ущерб. - А если несогласные с нововведением все-таки откажутся платить? Что будет? - Федеральным дорожным агентством совместно с депутатским корпусов ведется работа над действующей редакции КоАП. В частности - речь о штрафных санкциях. Уже сейчас есть законопроект, в котором оговаривается линейная шкала штрафов - так для юридических, так и физических лиц. - Система «Платон» - это техника. Но ведь и она может ошибаться в расчетах и, соответственно, начислениях. - Все локальные вопросы о не правильном начислении оператор рассматривает без всякого обращения. Кроме того, она сама корректирует расчеты в течение 3 дней. К примеру, пользователи с отрицательным балансом лицевого счета из-за ошибок в расчете пробега не будут получать штрафы. - Вы говорите, что вступивший в силу закон уже не отменить. Тогда зачем и кому нужны все эти акции протеста? - Думаю, что митинги - это далеко не «воля народа», а провокации лоббистов. Под эгидой профессиональных союзов они призывают водителей выходить на забастовки. То есть, по сути, бросить работу. Как мы знаем, вторая волна акций уже унесла жизнь человека. А помимо угрозы безопасности, такие акции несут и экономический урон. Получается, что те, кто поддерживает протестующих, сознательно причиняют бизнесу урон. Уверен, что под «флагом» борьбы за экономические льготы, инициаторы митингов попросту выгоняют с рынка небольшие компании-перевозчики. Пока «малыши» бастуют, гиганты выполняют заказы. - То есть, дальнобойщиков попросту кто-то использует? - Не исключено. Поэтому, могу сказать только одно: не позволяйте использовать себя тем, кто стремится исключительно к собственной выгоде. Даже если кто-то не согласен с таким положением дел – не стоить искать компромисс, устраивая коллапс на дороге. Любые вопросы решаются в рабочем процессе. А не ценой чьей-то жизни. Дмитрий Архипов, ЮГРАИНФО
08:37 23.11.15
|